На крымскую тему

Feb 14, 2015 20:12

Сочинение, известное по двум рукописям из собрания Фирковича (одна из них - поздний список с другой), разбирается в недавней статье Амира Гааша в «Лешонену». Фиркович идентифицировал автора сочинения с Яковом, сыном Моисея, чье надгробие из Чуфут-Кале опубликовал (№ 98 в «Авней зикарон») с датой [4]718 от Сотворения мира (958 г. н. э.): на плите он ( Read more... )

надписи, хронология, средневековое еврейство

Leave a comment

dubadam February 14 2015, 19:15:56 UTC
Так, но это только по одному фирковическому надгробию. Были же и другие?
(нет ли случайно ссылки на публикацию Федорчука-Шапиры?)

Reply

alegor February 14 2015, 19:49:34 UTC
Да, конечно, они разбирают 326 надгробий, просто меня именно это заинтересовало в связи с хронограммой. А так-то всяких переделок букв хэй и тав и т. п. известно множество.
Статьи в сети я не встречал. Но видел другую статью из того же сборника, где есть оглавление (А.Ф. и Д.Ш. там на с. 36 ивритской части): https://www.academia.edu/3706372/_Social_Adaptation_and_Manipulation_of_Self-Identity_Karaites_in_Eastern_Europe_in_Modern_Times._In_Eastern_European_Karaites_in_the_Last_Generations._Edited_by_Dan_Shapira_and_Daniel_Lasker._Jerusalem_Ben_Zvi_Institute_2011_130-153

Reply

dubadam February 14 2015, 20:26:33 UTC
мда, только оглавление. Федорчук Элдад, значит..

Ну я не хотел конечно разбирать все 326 на иврите, интересно вот что: в итоге после пересмотра какова же из настоящих дат на надгробиях Чуфут-кале оказывается древнейшей?

Reply

alegor February 14 2015, 20:32:46 UTC
Да, насчет Эльдада меня тоже умилило.
Не знаю, какая точно дата древнейшая, но, как я понимаю, ничего там неожиданного, где-то с четырнадцатого века.

Reply

dubadam February 15 2015, 09:05:14 UTC
Ну, если Вы не планируете обращаться снова к этой работе, то конечно нечего и просить уточнить это..

Кроме самих древнейших дат, интересны и сами древнейшие надписи, по содержанию - они могут подсказать, откуда именно караимы непосредственно явились в Чуфут-кале. Ведь фальсификация проводилась по степени удобства, что не давало возможности исследователям сфокусироваться на древнейших

Reply

alegor February 16 2015, 09:07:39 UTC
Интересного немало, конечно. Как я понимаю, Артем и Дан над этим еще поработают.

Reply


Leave a comment

Up