Oct 21, 2011 10:37
Вчера вернулся из Москве и решил по свежим следам набросать немного своих впечатлений.
Самое яркое это, естественно, попытка рано утром, на Киевском вокзале купить москальские рубли за родные гривны.
Изначально ничего не предвещало приключения. В кармане у меня было 400 гривен, которые я собирался превратить в рубли и спокойно прогулять вечером после семинара. На выходе вокзала призывно светили ТРИ! таблички обещающие не такой уж заманчивый но вполне приемлемый курс обмена 3.80. Ну казалось бы - что может быть проще? Вялое лицо кавказской национальности предложило мне купить цветы, но я не поддался и невежливо пробормотав "Спасибо, не надо", двинулся к первому обменнику. Внезапно, как джин из бутылки возле меня нарисовался маленький плотный кавказец и заговорщицки оглянувшись спросил : "Менять надо, да?".
-Ага, - сообщил я.
-Ну я тебе харошо паменяю! Сколько надо? 400 грывен? Даю 1200!
Как ни удивительно, но такого я не ожидал. Представить, что кто-то согласится менять 400 грн. на 1200 рублей когда в пределах 100 метров находится 3 места где тебе за них должны дать 1520 у меня в голове не укладывалось.
-Не надо, - пробормотал я растеряно и направился к ближайшему обменнику.
- Не паменяешь ты лучше, да!- шайтан-предсказание прозвучало с необъяснимой уверенностью.
Ну да, конечно. Не поменяю. Три обменника.
Впрочем, при моем живом воображении я заподозрил неладное уже в первом, увидев надпись "Перерыв".
Ну и что?- подумал я. Там их еще два.
Ну уже понятно что дальше да? Во втором на мой стук никто не открывал, а у третьего растеряно топталась пожилая женщина и стояла скромная табличка "закрыто". Шайтан-меняла тем временем преследовал меня как овод несчастную ИО. "Давай паменяю, давай, давай, ну ладно 1300."
Жутко это. Темная площадь перед вокзалом забитая исключительно мелкими торговыми шайтанами показалась мне чем-то вроде прелюдии ада, половым ковриком перед дверью входя в которую нужно оставить надежды. И уже не таким наглым казалось предложение навязчивого ары, и казалось мне что это древний демон взимает плату за въезд в Белокаменную.
Скинуть наваждение, как это не парадоксально, мне помогла жадность. Представив сколько матрешек можно купить на красной площади на 320 рублей я скинул с себя оцепенение и рванул к первому ларьку в котором, о счастье, женская рука как раз убирала страшную табличку с адской надписью "Перерыв".