"- Диоген не нуждался в кабинете и в теплом помещении; там и без того жарко. Лежи себе в бочке да кушай апельсины и оливки. А доведись ему в России жить, так он не то что в декабре, а в мае запросился бы в комнату. Небось скрючило бы от холода." (А.П.Чехов, "Палата №6")
Жан-Леон Жером, "Диоген"
В этой статье я по примеру Антон-палыча Чехова, я буду "катить бочку" на Диогена, ту самую, в которой он жил. В конце концов философ для того и эпатировал публику, чтобы о нём говорили.
Итак…
Для философов всех мастей со времён Древней Греции актуален вопрос: что быстрее приблизит к свободе - аскеза или богатство? Что лучше для мыслителя: жить, как Диоген, в бочке, презирая материальные блага, или осознать, что "богатство произошло от слова Бог", и начать усиленно его достигать?
Если не освободиться от привязок к системным программам, результата не даст ни первый, ни второй путь.
Откуда берутся привязки?
По закону теней самыми зависимыми от окружения оказываются изгои - исключённые из семьи члены рода. Человек зависит от тех, кто его отвергает. Отвержение - это нарушенный закон энерго-информационного равновесия, проявляется он в виде чувственного опыта.
Если ребёнку в детстве не додали энергии - любви, поддержки, принятия, материальных и физических ресурсов - он вырастает в дефиците, который не умеет восполнять самостоятельно. Он никогда не был в состоянии наполненности, ему неведомо это ощущение.
Но зато он хорошо знает чувство недостатка (нищеты) и разочарования, и подсознательно считает их нормой. У него возникает привязка к источнику, который не додал ему ресурсов - к семье. Он не умеет сам наполнять себя. И если он не научится находить свой личный источник ресурсов, сепарации от родителей не произойдёт. Произойдёт только бунт против привязок и уход в ещё большую депривацию и иллюзию независимости.
А может, пожить в бочке, пока бабушка из Америки не оставит наследство?
Конечно, можно уподобиться Диогену, пожить какое-то время в бочке и, если повезёт, прославиться в веках своим аскетизмом и эпатажем. Однако такой демонстративный протест против чего бы то ни было - это всегда попытка компенсировать неосознанную внутреннюю зависимость от этого самого "чего-бы-то-ни-было".
И здесь стоит вспомнить, что в юности Диоген вместе с отцом-менялой занимался фальшивомонетничеством, и по легенде бежал из Синопы (или был изгнан) в Афины после того, как "семейный бизнес" был раскрыт. Получается, что законными способами получить желаемый достаток Диоген не смог, за незаконную попытку поплатился, и по всему выходит, что отношения с деньгами у философа были непростыми и не до конца проработанными. Да и в бочку он переселился лишь на время, когда стал достаточно известным и уважаемым горожанином, иначе кто бы обратил внимание на ещё одного бомжа?
Я уважаю ход мысли маргинального философа, но, как Станиславский, не верю ему до конца. Ведь свои основные потребности он удовлетворял - отказавшись от чашки не отказался от воды, и живя в большой амфоре не отказывался от отношений с гетерами. Свои социальные потребности он тоже удовлетворял: настоящего человека он искал не у себя в бочке, а бродя среди бела дня с фонарём по улицам Афин, следовательно, в реакции публики на свои представления он нуждался.
Джон Уильям Уотерхаус, "Диоген", 1882г.
Так что любые бунты против социальных шаблонов, авторитетов и материальных благ разоблачают сами себя своей эпатажностью. При этом не важно, каким путём компенсации пойдёт депривированный и испуганный человек - станет демонстративно богатым или демонстративно бедным - свободу на этом пути он не обретёт.
У человека, который обрёл истинную свободу от навязанных ценностей, не возникает потребности эпатировать публику. Ему не нужна реакция окружения на его жизнь, не нужно внешнее подтверждение его иллюзии свободы. Ему не нужен фонарь, чтобы узнать настоящего человека.
Истинную свободу даёт осознание своей духовной сути и осознание истинных потребностей души.
Возможно, планы Диогена на воплощение совпали с его жизнью. Однако судя по всему, без кармы не обошлось. С кармической точки зрения депривированные дети всегда имеют "в анамнезе" какой-нибудь узел, перекрывающий связь с духовным Источником. Именно поэтому они и попадают в свои негативные жизненные сценарии.
Учитывая, что система заинтересована в изоляции людей от Источника и всё для этого делает, подобных отрезанных от Источника душ на Земле большинство. И истинное освобождение от системы всегда сначала происходит на духовном, внутреннем уровне, и уже потом проявляется во вне тем образом жизни, который выбирает и реализует человек.
Но именно потому, что система привязывает к себе многочисленными социальными связями и всегда держит душу на голодном пайке, освобождение обычно начинается через социально-материальное обнуление, которое поначалу воспринимается человеком, как обрушение всей его жизни. На деле оно становится переключением сознания на "новый вид энергии" - на питание от своего Источника.
Диоген с фонарём, ищущий настоящего человека, стал прототипом старца, изображённого на аркане Отшельник. Но когда человек находит себя истинного, когда находит свет Источника внутри себя, у него исчезает потребность искать "настоящего человека" во вне; а также пропадает и потребность эпатировать публику, противопоставляя себя окружающим и демонстрируя, как он всех вокруг не считает настоящими.
Ибо как мы относимся к миру, так мы относимся к себе.
С метафорической точки зрения фонарь, который Диоген держал в руках - это его потерянная искра души, это его отчуждённая связь с Источником, которую он пытается восстановить через эпатаж и аскезу. Да и сам фонарь - это символ души, воплощённой в физическом теле. Поэтому Диоген с фонарём - это символ незавершённого поиска, не восстановленной связи с Источником, это символ затянувшегося освобождения и обнуления.
Жюль Бастьен Лепаж, "Диоген", 1873г.
Обнуление - это смена мировоззрения.
Во времена переходов появляется много внешних и внутренних "встрясок", отнимающих у человека привычный уклад жизни, стабильность и достаток, заставляющих на какое-то время стать Диогеном. Это одновременно причина и следствие смены мировоззрения и сепарации. Через обнуление человек может освободиться от той старой паразитической системы, которая, как неумелые или нерадивые родители, обделяет своего "ребёнка", не давая ему необходимого для его развития и благоденствия. Главное, не застревать в этом состоянии.
Винить родителей безполезно, ведь они росли в похожей ситуации и тем реализовали программу рода и своей индивидуальной кармы. Они точно так же зависимы от этого "программного наследия". Можно образно сказать, что по цепочке наследования родовых программ человечество зависит от паразитической системы очень давно - с момента появления системы.
Чтобы сепарироваться от абьюзивных родителей, ребёнку придётся вырасти и найти опору в себе. Чтобы сепарироваться от абьюзивной системы, человеку придётся найти опору в своих высших аспектах, найти в себе истинного человека. А это значит, пора осознать, что материя - это только физическая оболочка, в которой временно находится его истинная суть - душа, играющая в эту Игру.
А чтобы начать получать удовольствие от Игры, её сначала нужно осознать и сепарироваться от тех страданий, которые принесло забвение Источника и себя. Чем сильнее были потери и страдания на пути земных воплощений, тем сильнее человек может быть привязан и к воплощениям, и к страданиям. Поэтому обнуление, как выход на более высокий уровень восприятия себя, может быть болезненным.
Сепарация - это не конфликт, а выход в точку равновесия.
Через сепарацию от системы появляется возможность играть по своим правилам, создавая себе необходимое и достаточное изобилие. Достаточное - от слова достаток.
Сепарация ребёнка означает не конфликт с родителями, но принятие повзрослевшим человеком своего опыта слабости и зависимости и освобождение от них. Обретение человеком свободы полностью меняет отношение к абьюзеру: ненависть и бессилие трансформируются в нейтральное, ровное, лишённое негативных эмоций отношение к тем, кто помогал этому опыту сформироваться - к родителям.
По аналогии с сепарацией от родителей, сепарация от системы означает принятие своего опыта зависимости и осознание собственных сил. Человек, вернувший себе связь со своей сутью, имеет все возможности изменения своей жизни. Образно говоря, он переходит из статуса шахматной фигуры в статус шахматиста.
В этом случае достаток становится инструментом самореализации, а не целью продемонстрировать свою свободу тем, от кого подсознательно зависишь.
И тогда этот достаток можно использовать для выполнения своих целей и задач на платформе под названием Земля, поглядывая на Диогена с любовью, как на ребёнка, который залез в бочку, защищаясь от своих страхов.
Что думаете по этому поводу?
Свидетельство о публикации №223031900059
...................................................................
По вопросам личных консультаций пишите на почту: aleforion@yandex.ru
Условия проведения сеансов и консультаций Другие площадки:
Телеграм Дзен Facebook Aleforion ВК