Unetaneh Tokef ונתנה תוקף

Apr 20, 2024 09:50

image Click to view



О цене свободы. Комментарий к записи:
Согласно легенде, записанной в комментарии XIII века «Ор Заруа», «Unetaneh Tokef» был составлен предполагаемым мудрецом XI века по имени раввин Амнон из Майнца (или Майнца в Германии), который, за исключением этой одной истории, совершенно неизвестен история. Дружба с архиепископом Майнца, раввин Амнон был вынужден перейти в католицизм. В качестве тактики отсрочки он попросил три дня на рассмотрение предложения; сразу после этого он сильно пожалел, что даже сделал вид, что может принять иностранную религию. Проведя три дня в молитве, он отказался явиться к епископу, как обещал, а когда его привели в епископский дворец, умолял отрезать ему язык во искупление грехов. Вместо этого епископ приказал ампутировать ему руки и ноги - конечность за конечностью - в наказание за невыполнение своего слова вернуться через три дня и за отказ принять христианство. При каждой ампутации раввину Амнону снова предоставлялась возможность обратиться, от чего он отказывался. Это событие произошло незадолго до Рош ха-Шана. В тот праздник, умирая, раввин Амнон попросил, чтобы его отнесли в синагогу, где на последнем вздохе он прочитал оригинальное сочинение «ונתנה תוקף». Три дня спустя он явился во сне раввину Калонимусу Бен-Мешулламу (умер в 1096 г.), одному из великих ученых Майнца, и попросил его записать молитву и проследить, чтобы она была включена в текст праздничных служб. . Таким образом, заключает легенда, ונתנה תוקף стал частью стандартной литургии. Однако современные исследования показали, что молитва на самом деле значительно старше, чем традиционно считалось: ее фрагменты, найденные в Каирской Генизе, относятся к VIII веку. Хотя средневековая история убедительно свидетельствует об интенсивных преследованиях евреев со стороны христиан во времена крестовых походов, существуют трудности с легендой о том, что она была составлена ​​раввином Амноном из Майнца. Не последним из них является изображение Р'Амнона как прославленного гиганта Торы, тогда как еврейская история того периода вообще не содержит упоминаний о «раве Амноне из Майнца». Кажется маловероятным, что о человеке такого огромного влияния можно было бы вспомнить только в одной легенде.



Более того, обнаружение молитвы ונתנה תוקף в самых ранних слоях материалов Каирской Генизы делает практически невозможным то, что молитва могла быть составлена ​​так, как утверждает легенда. Кроме того, некоторые ученые видят параллели с нееврейской гимнологией, предполагая, что элементы молитвы произошли из других источников. Скорее всего, молитва была написана пиютаном (возможно, Яннаем) в Земле Израиля несколькими сотнями лет назад. Авторство в Земле Израиля подтверждается также внутренними свидетельствами, такими как заключительное средство, состоящее из трех частей: «покаяние, молитва и милосердие», которое в точной перестановке встречается в книге Бытия Рабба (составленной в Земле Израиля), однако нет в вавилонских источниках (например,Талмуд Бавли цитирует лекарство, состоящее из четырех частей) Унетанне Токеф демонстрирует значительные литургические навыки, плавно объединяя концепции и язык древних библейских и раввинских исходных материалов (см. Темы и источники ונתנה תוקף).

История, #Темы, ответ, Израиль, напоминание

Previous post Next post
Up