О халявном софте

Feb 02, 2022 12:38


Спасибо, что эта тема не мне одному близка. С софтом-то просто, тот и халявный, за который и платить не станут. Как только чуть больше претензий у юзера, так облом. А если это еще касается и всяких суровых промышленных аппликаций, то оставь надежду. Только однажды мне пригодился код из



public domain. Он оказался продуман незаурядным профессионалом и умно построен, наполнять его своими дописанными функциями было удобно. В итоге я наваял рабочий код, раз в пять превышающий каркасный, пришлось обойти все закоулки, которых я не мог предвидеть, ну, как обычно. Автору за его каркас я благодарен, потенциал его оказался намного богаче, чем я мог бы предвидеть в начале работы. Кстати, до сих пор все компании имеющие свой софт на эту тему его продают.
Кроме того, иногда невозможно сделать нечто универсальное. Вот простой геометрический task в 2D: требуется аппроксимировать аналитически заданную дугу ломаной линией. Дуга - это часто сплайн, но можно, для простоты, представлять дугу окружности. Формально это просто [если бакалавр, как обычно, не падает в обморок при слове геометрия], но ломаная пересечет дугу столько раз, сколько нужно, чтобы обеспечить заданную точность. Вам же нужно, чтобы вся ломаная оказалась «по одну сторону» от дуги. Кавычки стоят, потому что еще надо определить, что такое «по одну сторону». Теперь добавим допустимое различие отклонений в разных частях ломаной, сохранение гладкости с аппроксимациями соседних дуг контура (да, дуга стоит в каком-то агрегированном объекте) и т.д. Поверьте, у меня в кармане найдется еще щепотка заморочек.



А вот с наукой все гораздо хуже
Previous post Next post
Up