epliss написал статью о том как снимать архитектуру на примере Венеции. Начало этой статьи привожу здесь:
******************************************************************************************
Несколько тезисов по съёмке архитектуры, на примере Венеции.
Венеция - город уникальный. Много воды, целые улицы и проспекты из неё. Средневековые дома. Ни одного автомобиля, лодки, катера и гондолы. Мосты, мосты, мосты. Частые дожди и туманы. Стандартный туристический маршрут от Сан-Марко мимо моста Риальто к площади Рима. Маски, стекло и История. Жилой город-музей. Даже почувствовать, а тем более передать на фотографии его атмосферу удаётся не каждому. Это хорошая творческая задача.
Приведённые здесь примеры выбраны на flickr.com из тысяч найденных по слову "venice". Полно однотипных фотографий разных уровней качества. Множество фото Венеции жуткие, плоские и мрачные, ничего общего с городом не имеющие. Но есть и интересные кадры. В чём разница? Не углубляюсь в выбор ракурсов, фокусные расстояния объективов (смотри "
кредо"), композицию, цвет, прямоту рук и другие
базовые темы. Пока, в основном, "
вокруг света".
Раскрытие тем:
0. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО - НИКАКИХ ПРАВИЛ.
1. РАССЕЯННЫЙ СВЕТ - НЕТ ЦВЕТА И ОБЪЁМА
2. ПРЯМОЙ СВЕТ БЕЗ ТЕНЕЙ - НЕТ ОБЪЁМА И ДЕТАЛЕЙ
3. ШЕДЕВР КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ
4. КОГДА ЛУЧШЕ СНИМАТЬ
5. НЕ БЕГИ ЗА ТОЛПОЙ
6. БОЛЬШЕ ЖИЗНИ!
7. ФОТОГРАФЫ ТОЖЕ ЛЮДИ
8. ПОСТ-ОБРАБОТКА - СРЕДСТВО, А НЕ ЦЕЛЬ
9. КАК СТАТЬ ФОТО-ГУРУ ОДНИМ НАЖАТИЕМ КНОПКИ
читайте здесь:
http://epliss.livejournal.com/36217.html******************************************************************************************