Feb 10, 2023 07:41
Из очерка Александра Фаминцына «Древнеарийские и древнесемитские элементы в верованиях славян» (1895 г.)
«Драгоценный древнеассирийский клинописный памятник повествует о нисхождении богини Истары (Астарты) в подземное царство, как бы смерть её, и затем оживление или воскресение её посредством излития на неё живой воды: богиня нисходит в мрачную обитель бога Иркалла, к дому, не имеющему выхода, по пути, по которому уже нет возврата. Мрак царствует в этой области, пыль покрывает ворота, в которые она стучится. Страж отпирает ворота и, когда она проходит через них, снимает с головы её тиару, у вторых ворот он вынимает из ушей её серьги, у третьих ворот он снимает ожерелье с её шеи, у четвёртых - одежду с её груди, у пятых - пояс с её платья, у шестых - запястья с её рук и ног, у седьмых - одежду с её плеч: «Так поступает Нинкигала (богиня преисподней) - говорит он - с теми, кто приходит к ней». Все члены богини Истары: глаза, руки, ноги, сердце, голова поражаются болезнью. Но мир не может жить без Истары, подательницы плодородия. Бог Иа посылает вестника к Нинкигале с приказанием отпустить Истару. Нинкигала велит оросить Истару живой водой, она исцеляется от недугов, возвращается к жизни и отправляется в обратный путь на землю; у каждых из семи ворот ей возвращаются снятые с неё одеяния и украшения».
фольклор