В продолжение вот
этого поста, вот
результаты
Делаем разбор полета с маленьким вступлением.
Давайте примем за аксиому сразу несколько вещей:
1. На вкус и цвет товарищей нет.
2. Спасибо всем, любое мнение имеет право на существование.
3. Мы все понимаем, что в изображении человеков, особенно когда речь идет о фотографии, есть несколько направлений. Одно из них студийное (не обязательно снятое в студии), которое нежно и плавно переходит в гламур и журнальность. Второе - это документализм. Свадебную фотографию оставим сегодня в стороне, это отдельная песТня. Я безумно уважаю людей, умеющих снимать на обложку Вога (особенно старое поколенье, просто классика), НО я так снимать не умею и не пытаюсь, извиняйте, поэтому то, что будет сказано далее, это мнение профессионалов документальной фотографии. Понятно, что все умеют выставлять свет, все понимают, как дОлжно, НО, еще раз, мы НЕ будем смотреть на фотографии глазами журнального редактора, того, кто обрабатывает их в стиле а-ля гламур или просто фотошопщика; это будет взгляд человека, который обращает внимание на кадрирование, цвет и суть, а главное, который ценит момент.
Итак, приступим. Примерно неделю назад я встречалась со своими бывшими сокурсниками, на сегодняшний день - профессионалами-документалистами. Мы показывали друг другу свои работы. Это наша обычная практика, это очень важно, чтобы помочь и поддержать друг друга, услышать честное мнение. Я показала свои работы, мы обсудили и
последнюю серию танго, и
балетные фотографии, и в какой-то момент добрались до детских. Поэтому мнение, которое я буду высказывать, оно коллективное. Но особенно мне дорого мнение одного человека по имени Charles Lavoie
Думаю, у каждого есть такой человек, специалист в своем деле, которому доверяешь с закрытыми глазами. Например, я всегда могу обратиться к мужу, если не уверена, что мне надеть... В фотографии у меня есть тоже такой гуру, это один из моих учителей фотографии, мы до сих пор общаемся, очень часто встречаемся, ходим по тем же выставкам, приходим к нему в класс на выставки выпускников… Понятно, что именно к нему я обратилась за помощью, когда выбирали работы для моей выставки. Может быть, у Чарльза нет сильного портфолио, но как учитель он потрясающий. Его критики боятся все, после разборов полета люди от него уходят в поту, но оно того стоит; он учит, он показывает, он объясняет...
До рождения собственного ребенка я делала детские фотографии, но в основном для друзей и постольку-постольку; меня больше интересовала документальная съемка, я всегда любила и люблю рассказывать истории о ком-то или о чем-то. Мне очень понравились размышления на тему фотографии
urzik , мне близки его мысли о том, что кадр есть история, что-то помимо самой картинки. Но не надо забывать, это разговор о документальной фотографии, а детская фотография - это особый случай, это нечто среднее между постановочной фотографией и моментальным снимком, так как даже постановочные кадры всегда полны сюрпризов...
Как вы уже поняли, фотографии были расположены в хронологическом порядке, по мере роста моего ребенка. Наверное, это нормально, что, став мамой, меня как фотографа чуть-чуть "понесло" на съемку детей. Плюс обстоятельства сложились так, что у меня появилось больше возможностей пробовать что-то новое или малознакомое, а я всегда рада учится.
1. На этой фотографии девушке 6 дней, мы только привезли Данюшу домой, и после всех больниц, шнуров, машин, приклепленных к ребенке, очень хотелось ощущения спокойствия и уюта. Утверждать, как это делает
piggy_toy , что "а самому фотографу мила первая", я не буду… да, она мне мила, но больше благодаря воспоминаниям об этом счастливом ощущении, что вот наконец-то мы и дома...
Овца всегда лежит у меня на постели, так что все произошло спонтанно. Что мы сделали, так это положили ребенка на овцу, быстро поставили свет и сняли несколько кадров... Я долго думала и, наверно, до сих пор не могу решить, что мне нравится больше - черно-белая версия или цветная.
temnaja_lowadka и
natali_gold правы, написав «слишком мало ребенка, слишком много плюшевой овцы» и «непонятно кто важнее шикарная игрушка или ребенок» - это одна из претензий, которую мне высказали профессионалы.
Их вывод был: объект должен быть все-таки главным, и если снимаешь ребенка с игрушкой, реши заранее, кто важнее: овца или дитя.
2. Тут ребенке аж целая неделя... Мне очень хотелось куда-то засунуть ребенка, как отметила wildkot: "а давайте мы засунем куда-то маленького ребенка, будет необычно и миленько", правда, «миленько» никогда не было моей целью.
Я долго думала, во что бы действительно ее "засунуть", а потом вдруг наткнулась на зимнюю шапку мужа, и тут меня осенило.
Мы положили в шапку специально подготовленную базу, набросали кучу подушек на пол, а еще два человека были наготове, если вдруг ребенок крутанется.
Этот кадр нравится очень многим, он на самом деле необычный, более того, я знаю дом, где висит эта фотография огромного размера, там ребенка в 2 раза больше, чем была в действительности.
Но профессионалы этот снимок не выбрали, говорят, да, интересно, необычно, но - фотография вызывает скорее тревогу и мысли о том " как оно там все держится", что отвлекает от объекта.
Вывод - если вы хотите, чтобы человек на фотографии вызывал положительные чувства, подумайте об обстановке. Она не должна быть угрожающей, гнетущей или вызывать чувство тревоги.
3. Эта фотография из большой серии, которая была навеяна потрясающим фотохудожником Anne Geddes, о подражании стилю которой говорит
kamilashakh.
У меня дома стоят три ее альбома, и было бы странно, если бы в какой-то момент мне не захотелось снять в ее стиле. Мало этого, один из проектов в фотошколе был такой - попробовать снимать в стиле кого-то другого, чтобы в процессе съемки понять, как это сделано, почему это сделано и зачем это сделано. Почему Почему я называю Anne Geddes потрясающим фотогфафом? Потому что на сегодняшний день нет более знаменитого детского фотографа. Она настолько популярна, что все остальные профессиональные снимки детей уже можно счесть подражанием. Другое дело, сколько фотошопа вложено в кадр... Извините, что повторяюсь, но так как я не большой любитель и знаток фотошопа, могу с гордостью сказать: да, я сняла подражательную работу, но я ее не рисовала, здесь все натурально, от горшка до ребенка :) Несмотря на то, что эта фотография получила меньше всего голосов при опросе, она очень понравилась профессионалам: хороший свет, хорошее подражание стилю, фотограф поймал очень удачный момент... Вот так вот разошлись голоса публики и профессионалов.
Вывод первый. Не бойся пробовать, не бойся учиться. Главное в кадре, это момент.
Вывод второй. У Пушкина есть стихотворение, жанр которого определен прямо в названии - "Стансы ". Они написаны в подражание Вольтеру. Если подражать, так Вольтеру, а не Васе Пупкину...
4. Тут я раскрою большой секрет - это одна из моих любимых фото Даниэлы, именно здесь она настолько настоящая...
natali_gold, большая умница, не поленилась, погуляла у меня в жж и нашла эти кадры: "Если бы вместо четвертой была бы
эта, то я бы выбрала только ее. Жалко, что эта фотография не участвует в опросе." - и она права.
Эта серия делалась очень быстро и очень легко. Проблема заключалась в другом… и тут речь пойдет о сюрпризах, которые преподносят дети. Они не всегда соглашаются быть там, где хотелось бы фотографу, и они не всегда готовы надеть то, что надеваешь им ты, - и особенно на голову.
Данюша терпела этот обруч на голове ровно 2 секунды - и тут же потащила его в рот. Потому все фотографии этой серии моментальные - что успел, то и поймал.
Этот кадр занял второе место в опросе, я прочитала очень много добрых откликов на него… наверное, моя любовь к этой девочке передалась вам.
Профессионалы не выбрали эту фотографию именно потому, что она не самая сильная в серии. Я дала своим чувствам захлестнуть себя и выставила не лучший вариант. Как видите, при оценке собственных фотографий мы тоже ошибаемся.
Вывод - не давайте своим чувствам властвовать над разумом.
5. Делалась эта фотография на первый День рождения Данюни. Розовость, в которой меня обвиняют, имеет место быть, учту.
Так как этот кадр - победитель опроса, я расскажу историю о том, как все это снималось. Утром у меня была съемка, но она закончилась относительно рано. Рядом крутилась мадемуазель, которую развлекали мыльными пузырями. И тут я подумала: а ну-ка быстро ее в платье и под софиты, и пусть так же балдеет от мыльных пузырей. И опять сюрприз: она не хотела стоять на месте, она все время пыталась добраться до палочки, из которой выдувают пузыри, и засунуть ее в рот. Поэтому один ассистент все время ставил ребенку на начальную позицию, а другой выдувал пузыри, чтобы девушка их видела. Данюня так бурно реагировала на пузыри, что хохот стоял на всю студию. Потом мне ребята сказали, что никогда еще не снимали так весело. В какой-то момент девушка от восторга ровно на секунду приложила руку к лицу, и я успела это заснять. Столько эмоций, сколько было у нее на лице в эту минуту, мне редко приходится видеть.
профессионалы высоко оценили эту работу, по их словам, она и классическая, и трогательная, и момент выбран очень удачно. В результате - куча положительных эмоций, которые заставляют улыбнуться
Вывод - момент, момент и еще раз момент!!! Может быть, кому-то это покажется банальным, не каждый профессионал умеет поймать момент.
Как видите, ваше мнение совпало с мнением профессионалов, и это потрясающе!!!
Спасибо вам за высказанные мысли, прозвучало очень много правильных вещей, мне есть над чем подумать, к чему стремится, что улучшить. Даже отвечая вам, я уже делала домашнее задание по исправлению ошибок. Вы мне очень помогли, и я получила огромное удовольствие общения с вами!
ЗЫ. Вот
тут я выставила фотографии в стиле мне ближе всего.