Опера на большом экране

Oct 28, 2010 13:58

Вчера, благодаря приглашению от "Эха Москвы", посмотрела в Джем-холле постановку миланского театра La Scala, оперу "Кармен".
Осталась довольна, сегодня все утро мурлыкаю арию тореадора )

Постановка ,как оказалась, совсем неклассическая, под руководством Эммы Данте, драматического режиссера, которая до этого в La Scala даже не была. Спектакль называют феминистическим и на премьере он даже был освистан, хотя позднее стал одним из самых популярных.

Мои личные наблюдения.
Для начала, просто шикарная идея с трансляцией спектаклей из мировых театров в кинотеатрах. Ну вот сколько шансов поехать в Милан, попасть на такую знаменитую постановку, с таким звездным составом, на такие места, что можно различить пластику и мимику актеров? Опять же, сколько это будет стоить? Конечно, атмосфера оперного театра - это удивительный праздник, но как приятно почувствовать себя причастной к этому празднику прямо в Петербурге.  Да еще и сидя на мягких диванчиках Джем-холла с бокалом шампанского и вкусным пирожным ))

По самому спектаклю..
Волшебная музыка, просто сбивает с ног, невозможно даже оторваться на какие-то посторонние мысли... Звук очень качественный, как будто ты и правда в театре...
Я думаю, что в классическом исполнении спектакль выглядит по-другому, т.к. здесь например Кармен очень пышная барышня (Анита Рашвилишвили, молодая грузинская певица) с таким мощным телом, что по мне так даже делает ее слегка неповоротливой, когда она танцует сегидилью или участвует в массовых плясках. И Хосе по сцене она швыряла очень реалистично. Я все же Кармен представляла более изящной. Хотя секс из нее просто сочится, и во взглядах, и в улыбке и в движении рук... Красивая женщина.

Мужчины вообще здесь выглядят слабее темпераментных женщин - солдаты падают к ногам испанок, и только с ружьями могут противостоять толпе разъяренных работниц сигарной фабрики, капитан умоляет о любви Кармен, Хосе вообще какой-то слабак и безвольная тряпка, только Эскамильо, храбрый тореадор выбивается из общей массы серых бесхарактерных мужчин. Вообще хочу сказать, Эрвин Шротт, сыгравший партию Эскамильо (муж Анны Нетребко, как оказалось), очень эффектно выступил, я завороженно смотрела. Он и сам по себе то красавчик, да еще и образ такого баловня судьбы, танцующего на острие ножа в смертельной пляске с быком... ООО... я очень понимаю тех женщин, которые воздевали руки перед его танцем )))) и конечно Кармен не могла не влюбиться в него - единственного сильного, мужественного и смелого. Он не пресмыкается перед ней, а глядя в глаза зовет ее на лучший свой бой, который посвящает ей. Волшебный мужчина...

Что касается самой Кармен, это конечно ужас.. Я когда читала Мериме в школе, не прониклась сюжетом, а сейчас смотрю - ну не дура ли? Классический пример истерички. Во-первых на шута ей сдался Хосе? ну видно же - слабак. Нет, ждала его зачем то. А истерика, которую устроила ему, когда нужно было возвращаться в казармы? Вот это вообще бред - у парня работа такая, зачем тебе бездельник? какая польза от него в горах? сидит только мрачнее тучи и стонет... вообщем непродуманно она вписалась в этот роман.. И в финальной сцене - опять же зачем устраивать такую истерику, видишь же, страдает мужик, совсем ум потерял, ну объясни ему спокойно, вон Мануэла, хорошая девушка, вот с ней тебе и будет счастье домашнее, нет же - надо опять кричать, драться, пинать его и добивать всяческими оскорблениями.. Ну за то и поплатилась.

Так что спектакль завораживает, прямо не оторваться )) Сегодня с утра накопала фоток в Инете:





работа, театр

Previous post Next post
Up