Перефразируя классиков - и было утро. И был завтрак. День три.
Кайса, одна из организаторов, с картой маршрута на день.
Кстати, вот тоже пример - тетеньке явно около полтинника, на ролики она встала три года назад и вполне успешно катает Финлайны.
"Редкий катукитайят не встанет раком перед финишем" (C). Но перед стартом - тоже иногда бывало, да. :)
В половину девятого медленно-средние группы загрузились в автобус и проехали эти семьсот метров грунтовки в обратном направлении до того перекрестка, где вчера был финиш.
Подтягиваем ролики, поправляем защиту, наполняем поилки - в общем, готовимся к старту.
Три богатыря, версия утренняя. %)
На фото сверху можно примерно оценить асфальт, по которому предстояло ехать. Жесть, а не асфальт.
Не, понятное дело, что бывало куда как хуже :) Но все-таки - терка была знатной.
А вместе с продолжающейся холмистой местностью реальность неминуемо складывалась в некую фигуру из пяти пальцев - кукиш.
Хотя иногда и плоские участки встречались, да.
Кстати, именно в этот день заметил за нашим лидером Ильпо странную линию поведения. В прошлые годы перед даунхиллом он обычно сам ускорялся и командовал остальным - мол, раз-два-три, разогнались - и сцепляемся! Ну, если паровоз изначально имеет неплохую скорость, то у него больше инерция и он дальше проедет - законы физики никто не отменял.
А в этом году, едва выехав на высшую точку подъема, он, катясь со скоростью чуть быстрее пешехода, уже вставал в стойку. И частенько бывало так, что на небольших даунхиллах, да еще на плохом асфальте, мы вроде как сцеплялись, но быстро понимали, что сие бесполезно - ибо даже пешком быстрее.
Поэтому перед спусками я, идущий вторым, специально стал немного отставать - метров на 15-20, и когда Ильпо в очередной раз командовал "летка!", ускорялся на эти метры, и цеплялся к лидеру с довольно ощутимым толчком, прибавлявшим скорости. Также поступали и идущие сзади, и в итоге вся конструкция приобретала достаточный импульс.
Но один раз это сыграло злую шутку.
На вершине очередного холма Ильпо, как обычно, скомандовал становиться в паровоз, я, как обычно, немного отстал, и в какой-то момент дернул разгоняться со всей дури, догоняя лидера.
Рванул по взрослому, размахивая руками.
Кто ж знал, что в этот момент у меня за спиной находилась Кайса, которая уже готова была сцепиться перед спуском.
В общем, моя отмашка назад правой рукой прилетела ей точно в голову. Этот мощный "хрясь" удара моей защиты запястья о ее шлем услышали все. %)
Сама Кайса нашла в себе силы пошутить - ну, мол, хорошо хоть, что она в шлеме, иначе было б куда неприятнее :-)
Я же почувствовал себя оч неловко %) - первый раз за Финлайн.
Был еще и второй раз - когда в последний день я ненароком чуть не убил Ильпо :-), но об этом я еще расскажу. :)
Где-то там впереди Савонлинна. Знакомые места - бывал там туристом неоднократно.
Утром перед стартом в разговоре Ари с Ильпо и Йоуни несколько раз проскакивало слово "Teboil". Скоро стало ясно - оказывается, эта заправочная станция - место одного из стопов.
Та самая волшебная канистра, из которой роллеры на стопах наполняют свои поилки.
Алистер делает вид, что он укатался в укатайку.
Врет! ибо такого лося еще поискать. И ехал он в самой скоростной группе :-)
А вам слабо изобразить подобное на роликовых коньках? :-)
Перегон перед Савонлинной, местом обеда, был тяжел.
Я забыл зарядить GPS, поэтому точную скорость не замерял, но на паре спусков по личным ощущениям (и колбасящимся конькам) скорость у нас набиралась под 50 км/ч.
На хреновом асфальте это неприятно.
Но куда неприятнее на этом же асфальте лезть в горку после подобных спусков.
А еще фуры эти постоянные, которые выгоняют тебя с единственной гладкой полосы асфальта на обочину...
Видите в правой части кадра высокий прямоугольный оранжевый стенд, между знаком и деревом? Это и было место ланча.
И вроде рельеф до него практически плоский.
Но, помню, доезжал я эти последние метры в состоянии "всех убью, один останусь" - с помощью такой-то матери.
Зато когда доехал - с большим удовольствием содрал снарягу нафиг.
И судя по этому газончику - не я один %)
Три богатыря, версия послеобеденная :-)
После обеда я на один перегон упаковался в автобус.
Что я там не видел в этой Савонлинне, по которой поехал кататься весь народ %)
В автобусе сидел с беднягой Анной, которая умудрилась ушатать роликами все ноги.
Анна предложила, раз уж мы все равно сидим тут в автобусе, нажраться пивом, благо его было много. Типа, вот все удивятся %)
Я отказался - ибо на следующий перегон планировал-таки выйти, а в нетрезвом виде на тот момент катался только один раз в жизни.
Теперь, правда, уже два раза - еще после покатушек по Питеру со Стивом, но опять же - может быть, я напишу об этом в отдельном отчете :-)
Потом были еще два перегона до финиша.
Именно в этот день, кстати, внезапно пришло осознание, что я совершенно не боюсь вставать в паровозы.
Забавное ощущение.
Ибо в первый свой Финлайн я практически все спуски проезжал отдельно, во второй серьезных даунхиллов почти и не было, а в третий - не то чтобы сильно страшно было - но опасался иногда.
А щас вдруг осозналось - какой нафиг страх, когда эта дура совершенно бесплатно по инерции после спуска заносит тебя на следующую гору, экономя тем самым прорву сил!
Финиш.
В синем - та самая Нина, которая крутая. В зеленом - Анна.
Мерия.
Тетеньке (бабушке?) под 60.
Каждый год она говорит - ой, я уже совсем старая.
Каждый год бежит с лосями в группе.
Чтоб я так в 60 лет умел так буквой "зю" изгибаться, ага.
Ночевка сегодня была, прямо скажем, так себе. :)
Мотельчик посреди городка.
Ни озера тебе, ни природы. Да еще и комнаты на троих %)
Ладно хоть, я урвал себе дальнюю кровать - у стенки :-)
После ужина Йоуни К. объявил, что название населенного пункта Enonkoski образовано от финского "koski", что значит "порог". Не тот порог, который у двери, а речной. :-) И все желающие эти самые пороги могут посмотреть.
Пороги были буквально в сотне метров от отельчика и оказались вполне себе смирными ручейками.
Ну это они сейчас такие, - сказал Йоуни. А, вот, мол, весной!
Мне почему-то вспомнился самый высокий в Финляндии водопад образца 2011 года.
Кто читал мой отчет с того Финлайна, тот поймет %)
Совсем недалеко от этих порогов оказалась площадь, на которой были возведены несколько песчаных скульптур.
Йоуни рассказал, что как раз на днях тут проходил конкурс по этим самым скульптурам, а на стене висит таблица результатов.
Угадайте, какая страна заняла в конкурсе первое место. :)
Подсказка: по фински Venaja - это Россия %)
А вот и та самая могучая скульптура. На самом деле красиво, да.
После посещения площади песчаных скульптур Йоуни М., знатный марафонец и геокешер, вдруг заявил, что тут недалеко есть закладка геокешинга, в некоей пещере. И, если есть желание, мы можем сходить ее поискать.
Ессно, желание было у всех.
В итоге пещеру вроде как нашли, однако, саму закладку - хрен.
Зато народ в поисках пещеры эффектно забрался на высоченную скалу.
Фотография сверху - крупным планом, на мой 24-кратный зум. На самом деле было вот так :-)
После возвращения с прогулки английские джентльмены заявили, что все, что было до этого - фигня, и щас начинаются взрослые вещи.
А именно - взрослые напитки
и взрослые песни :-)
Не знаю, как насчет напитков - а песни вышли, прямо скажем, так себе %)
Алистер пытался петь что-то из Битлз, но начинание быстро заглохло.
Зато финны - Мерия, Харри и Ари - вполне себе исполнили арию акапелло %)
Click to view
А после этого мы разошлись спать.
Продолжение - скоро :)