(no subject)

Oct 23, 2005 00:58

Пологий спуск с холмов к ручью. Бурые водоросли колышет течение.
В ручье отражается высокое небо. Высокое, прозрачное серо-голубое небо. Сухая осока шелестит в низине. Опавшие листья разносит ветер.
Бурые камни на склонах холмов. Весной засверкают меж камней желтые искры диких тюльпанов. Зевы ирисов рассыплются у ручья.
Ручей бежит, звенит по камням. А за поворотом течет тихо и плавно.
Бурая трава трава полощет стебли в воде. Впадает в реку ручей, растворяется в ней.
Если залезть на вершину камня, что у реки, видно далеко-далеко в обе стороны по течению. И кажется, что скалы - это сторожевые башни. Башни из гранита, высеченные ветром, водой и солнцем.
Проведи рукой по коре склоненного дерева. Кора шершавая и живая. Что с того, что облетели листья? За оголенные ветви удобнее цепляться облакам. Деревья уснут, ноябрь посыпет снегом. Слякоть придет в декабре. И ветер, всепроникающий мокрый ветер зимой.
А пока - осень. В городе прохожие топчут ковер из кленовых листьев.
Сегодня шла мимо знакомого дома. В подворотне стоял человек и смотрел на меня так, как будто я забыла с ним поздороваться. Я задумалась, припоминая... Нет, вроде бы не знакомы. Взгляд метнулся к земле. И я оторопела. Листья клена под ногами лежали так, как будто их специально уложили определенным узором. Желтые, с зеленоватыми и коричневыми прожилками. Вышивка крестиком на полотне влажного асфальта. И взгляд запутался в этом узоре, и мелькнула мысль об упорядоченном хаосе. "Порядок из хаоса... Или хаос упорядоченного?" - две фразы крутились в голове и застревали в темных пятнах тротуара. Десять шагов по грани мира.
Я свернула за угол. Такие же кленовые листья, но уже истоптанные прохожими. Бледно-желтая грязь. Плоский, мокрый половичок.

жизнь, рассказец, природа

Previous post Next post
Up