(no subject)

May 20, 2012 17:39

"Путин - не только не тиран, но даже, строго говоря, и не лидер. Он - бренд, символизирующий сложившийся у нас с позднеельцинских времен гламурный авторитаризм. Свою функцию бренда он выполняет заподлицо. Кто-то с помощью бренда берет миллиардные кредиты в госбанках (о которых сам ВВП, как правило, ничего не знает, а если/когда узнаёт, то даже уже и не удивляется), а кто-то - оправдывает свою скороспелую оппозиционность. Проблема же Путина не в ручном управлении, как многие думают - страна управляется таким количество шаловливых рук, что за ними уже никак не уследить, - а в том, что всякий бренд успешен только тогда, когда он модный. А бренд «Путин» таким быть перестал. И потому придется ему сойти."
Из статьи Белковского.

Он "не диктатор и не властолюбец, просто легкий мизантроп в целом и тяжелый русофоб в частности.
С ВВП в его относительной молодости (первой половине 1980-х годов) случилась страшная история. Оказавшись на работе в ГДР, он неожиданно увидел живого немца...  Это антропологическое открытие смутило Путина. И, похоже, он пришел к выводу, что власть (не в России, а вообще), как и философия (здесь сошлемся на Венедикта Ерофеева), должна быть немецкой. Если получится...
...у Путина в нашей истории был предшественник. Император Петр Великий... -  что-то общее у них есть. А именно - отношение к русскому народу. Потому что Петр тоже в молодости увидел немца (в широком смысле). И тоже прибалдел."

‎"Стандартное кухонное рассуждение, что смена власти не приведет к исцелению вечных русский болезней, прежде всего - коррупции, лишено как бытовой, так и научной логики. (Хотя в нем и сквозит типичная, роковая путинская обреченность.) Во-первых, потому что дорога в тысячу ли начинается с одного шага, а все в жизни когда-то бывает в первый раз. Во-вторых: если у корейцев и (почти) бразильцев почти получилось, то мы-то чем так уж хуже? "

политика, психология, заметки, статьи, общество, события, история, эволюция

Previous post Next post
Up