Дмитрий Чернышов о "Забытых успехах советской экспериментальной и электронной музыки 1920-1930-х годов":
Совершенно забытый Арсений Авраамов
Как только появилось звуковое кино, Авраамов занялся сочинением музыки для фильмов - он был бригадиром композиторов первого советского звукового фильма «Пятилетка - план великих работ» (1928-1929), который не сохранился. А ресурсы, у него были гигантские: когда он работал над фильмом, ему было доступно четыре рояля и симфонический оркестр. И использовал он их совершенно по-новому - специально переделывал фортепиано, рассчитывал соотношения обертонов реальных звуков, наложением звуков получал новые звучности, которые ему были нужны. Таким образом он мог синтезировать очень сложные звуковые фактуры - начиная от гула авиационных моторов и заканчивая колокольным звоном. По сути, он тогда занимался тем, что теперь мы называем «спектральной музыкой».
Авраамов создал циклопическую «Гудковую симфонию» для которой весь город становится музыкальным инструментом: гудки заводов и сирены фабрик превращались в части оркестра, пулеметы заменяли малые барабаны, а крупная артиллерия - большие. Управлявший этой махиной дирижер становился на вышку, которую видно отовсюду.
«Большой барабан» может дать и полевое орудие.
Опытные пулеметчики (опять-таки при условии стрельбы боевой лентой) не только имитируют барабанную дробь, но и выбивают сложные ритмические фигуры.
Холостые ружейные залпы и частый огонь пачками хороши для звукописных моментов»
далее (и с фото) -
http://mi3ch.livejournal.com/1615858.html
You can watch this video on www.livejournal.com