(no subject)

Oct 09, 2009 00:58

Дмитрий Чернышов о "Забытых успехах советской экспериментальной и электронной музыки 1920-1930-х годов": Совершенно забытый Арсений Авраамов Как только появилось звуковое кино, Авраамов занялся сочинением музыки для фильмов - он был бригадиром композиторов первого советского звукового фильма «Пятилетка - план великих работ» (1928-1929), который не сохранился. А ресурсы, у него были гигантские: когда он работал над фильмом, ему было доступно четыре рояля и симфонический оркестр. И использовал он их совершенно по-новому - специально переделывал фортепиано, рассчитывал соотношения обертонов реальных звуков, наложением звуков получал новые звучности, которые ему были нужны. Таким образом он мог синтезировать очень сложные звуковые фактуры - начиная от гула авиационных моторов и заканчивая колокольным звоном. По сути, он тогда занимался тем, что теперь мы называем «спектральной музыкой». Авраамов создал циклопическую «Гудковую симфонию» для которой весь город становится музыкальным инструментом: гудки заводов и сирены фабрик превращались в части оркестра, пулеметы заменяли малые барабаны, а крупная артиллерия - большие. Управлявший этой махиной дирижер становился на вышку, которую видно отовсюду. «Большой барабан» может дать и полевое орудие. Опытные пулеметчики (опять-таки при условии стрельбы боевой лентой) не только имитируют барабанную дробь, но и выбивают сложные ритмические фигуры. Холостые ружейные залпы и частый огонь пачками хороши для звукописных моментов» далее (и с фото) - http://mi3ch.livejournal.com/1615858.html

image You can watch this video on www.livejournal.com

истории, звуки, история, музыка, дорога

Previous post Next post
Up