Доска для знаменщика

Jan 25, 2014 23:30

Оригинал взят у birusa_n в Доска для знаменщика


Выставка "Доска знаменщика" .
Выставка из цикла «Возвращенные»

Иконописная мастерская Сапожниковых. Москва.
Доска для знаменщика. 1820 г. Дерево, левкас, темпера.
На обороте надпись: «Московского заведения Сапожникова Маст… // 1820 года // въ Твери куплена у Пешехоновых иконописцевъ // принадлежала Тверск. Иконописцу Семену // Гласковскому с 1848 года».
Пост. из Калининского областного краеведческого музея, ранее в Тверском музее.

Тверской иконописец Семен Гласковский сотрудничал с Тверским музеем: поновлял и реставрировал иконы из коллекции музея, делал экспозиционные проекты. Он подарил музею доску для знаменщика Московского заведения Сапожниковых - икону-образец с изображением ликов, кистей рук и стоп ног святых, которая была приобретена им у прославленных тверских иконописцев Пешехоновых.
Пешехоновы обучались иконному делу в знаменной иконописной мастерской братьев Петра Ивановича и Михаила Ивановича Сапожниковых, которая являлась одной из самых известных в Москве, удовлетворяла вкусам представителей разных слоев населения, в том числе старообрядцев. Это было связано с высоким профессионализмом ее руководителей и иконописцев, работавших под их началом. Мастера учились и учили своих учеников на образцах Московской Оружейной палаты, прориси с которых они имели в своей мастерской. Об этом свидетельствует использование приемов живоподобия, явственно заявляющее о себе в их живописи. Несомненно, они унаследовали и лучшие достижения мастеров Верхнего Поволжья (Палеха), где сами постигали азы иконописного мастерства.
Доску для знаменщика осматривал в Тверском музее император Николай II во время посещения экспозиции в апреле 1915 г., что нашло отражение в изданной по этому поводу брошюре.
Доска для знаменщика была отреставрирована в мастерской Тверской областной картинной галереи художником-реставратором Анастасией Юрьевной Власовой.
Проведено укрепление красочного слоя с левкасом, авторская живопись раскрыта от потемневшей олифы, подведен реставрационный грунт в местах утрат, тонированы утраты красочного слоя, нанесен слой защитного лака.

живопись, реставрация, культура, искусство, история, тверская областная картинная галерея

Previous post Next post
Up