ЕЖЕГОДНО НА ПЕРЕПЛАТЫ ПО ГОСЗАКУПКАМ ЧИНОВНИКИ ТРАТЯТ 20 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ( О "скромных" машинках)

Jan 11, 2014 00:59



ЕЖЕГОДНО НА ПЕРЕПЛАТЫ ПО ГОСЗАКУПКАМ ЧИНОВНИКИ ТРАТЯТ 20 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ

Эксперты ОНФ проанализировали политику российских ведомств по закупке автомобилей и выяснили, что чиновники не только регулярно приобретают дорогие авто на бюджетные деньги, но и переплачивают за них. Во всех случаях с закупками автомобилей продавцы были готовы к снижению цен.

Изучение предложений крупнейших автосалонов страны показывает, что только на закупке Генеральной прокуратурой 12 автомобилей Audi A8L можно было сэкономить 21,6 млн рублей. Цена за эту модель автомобиля в московских автосалонах начинается с 2,9 млн рублей (по данным ООО «Ауди центр Варшавка») в зависимости от комплектации. Однако в заказе Генеральной прокуратуры цена только за один автомобиль указана 4,7 млн рублей (почти на 2 млн выше). Помимо этого, на дюжину автомобилей возможны значительные скидки, так как закупку можно считать оптовой.

Скандальной историей с покупкой автомобиля за 8 млн рублей запомнился губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Только после того как активисты ОНФ обратили внимание на эту закупку, руководитель региона был вынужден отказаться от дорогой машины. В московском дилерском центре «Мерседес-Бенц РУС» автомобиль S-класса, на который претендовал Хорошавин, стоит от 3,5 млн рублей. По мнению экспертов ОНФ, такая сумма всё равно является неприемлемой: цена на автомобиль для чиновников не должна превышать 3 млн рублей - для главы региона и 1 млн 200 тыс. - для чиновника, которому положено личное авто.

ФБУ «Управление административными зданиями Министерства экономического развития Российской Федерации» закупает автомобиль BMW 750 Li xDrive по цене 5,8 млн рублей. В этом случае из бюджета переплачивается как минимум 2,3 млн рублей. По данным официального дилера ООО «БалтАвтоТрейд-М», цена на автомобиль 7-й модели BMW начинается от 3,5 млн рублей.

Служба обеспечения деятельности мировых судей Чеченской Республики желает видеть в своем гараже удобный седан. В заказе не указывается производитель и модель, однако очевидно, что представительский автомобиль может стоить гораздо меньше, чем 5 млн рублей. Так, реальная стоимость BMW представительского класса составляет 3,5 млн. рублей, а Audi А8 - 2,9 млн, тогда как Mercedes S-класса стоит около 3,5 млн рублей.

Таможенникам Минеральных вод требуется BMW 740Li xDrive Limousine за 4,5 млн рублей, тогда как у официального дилера ООО «БалтАвтоТрейд-М» цена на автомобиль 7-й серии начинается от 3 млн рублей. А Audi A8, которую закупало ОАО «Курорты Северного Кавказа» за 4,5 млн рублей и Калининградская областная таможня за 3,4 млн рублей, по данным ООО «Ауди центр Варшавка», можно приобрести за 2,9 млн рублей. Закупаемый для двух сахалинских муниципалитетов (Томаринского и Макаровского городских округов) Toyota Land Cruiser 200 по цене от 3,4 и 3,6 млн рублей у дилера можно приобрести за 3,25 млн.

Как показывает исследование ОНФ, чиновники могли бы не только удовлетворить свои потребности в пределах 3 млн рублей, но и попытаться сэкономить бюджетные деньги, используя, например, дилерские скидки. По предварительным подсчетам, чиновники переплатили около 30 млн рублей.

В ОНФ уверенны, что монополизм поставщиков, представляющих производителя, это глобальная проблема, которую необходимо обсудить на площадке Народного фронта. Ежегодные бюджетные потери связанные с отказом от скидок оцениваются в объемах не менее 20 млрд рублей, в том числе и в сфере госзакупок автотранспорта. Необходима существенная корректировка действующего законодательства в сторону европейского опыта, где нет места зависимости потребителя от монополиста. В сферу госзакупок очень сложно пробиться независимым импортерам, и это происходит во всех областях, а не только в сфере поставок автомобилей. Мы убеждены, что официальные дистрибьюторы не должны иметь лучших условий, чем отечественные независимые импортеры. А сомнения в их надежности и гарантиях следует преодолевать не огульными запретами на свободу внешнеэкономической деятельности, а страхованием их ответственности.

Без сомнения, проблема умножается чрезмерными запросами тех чиновников, которым непременно требуется дорогой престижный автомобиль, сейчас эти запросы законодательно никак не ограничены - покупай иномарку за любую цену, и всё будет законно. Законопроект ОНФ, который прошел первое чтение, предусматривает верхнюю планку в 3 млн рублей. Расходование бюджетных средств должно быть строго регламентировано, поэтому ко второму чтению мы с помощью поправок предусмотрим возможность для правительства прописать конкретику: какому чиновнику какой автомобиль положен.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=507097332741356&set=a.448386158612474.1073741828.448368871947536&type=1&theater

преступление, транспорт, распил, чиновники, финансы, деньги

Previous post Next post
Up