Я родился в Кувшинове, но хотя и прожил всю жизнь в других городах, однако каждое лето до окончания школы проводил в моем родном городе. Дом бабушки до сих пор стоит у ж-д переезда, и потому мое детство неразрывно связано с паровозами, гудками, стуком колес по рельсам.А жизнь тогда паровозная просто била ключом. День железнодорожника в Кувшинове в 70-е годы отмечали как общегородской праздник, в котором принимали участие первые лица города и района, да иначе и быть не могло, так это был профессиональный праздник для очень большого количества жителей. Вот так вот и делает нынешняя власть невыносимой жизнь для огромного количества людей не только в деревнях и селах, но даже в районных центрах. Если разорить предприятия, закрыть почтовые отделения, школы, детские сады, лишить людей возможности обеспечить себе и своим детям достойную жизнь, то нечего удивляться тому, что они покидают места где родились, где жили многие поколения их предков.
Мерзавцы, мерзавцы, мерзавцы якунинские! Такое впечатление, что они выполняют какой-то план по превращению России в безлюдную страну, с руинами на тех местах, где когда-то ключом била жизнь, где люди трудились, рожали детей, были счастливы и были уверены в том, что и их дети и внуки будут жить там-же, где они сами прожили всю жизнь.
И ведь как был организован демонтаж путей! Как какая-то военная операция, тайно, без огласки, чтобы народ не стал возмущаться! Весь материал об этом событии вот тут
http://tversvod.ru/event236/Пока я писал то, что вы прочитали ранее, появился комментарии к этому материалу на "Тверских сводах": "Участок Торжок-Кувшиново закрыт на ставший обычным в последнее время на малодеятельных участках зимний капитальный ремонт. Ориентировочно до 15 апреля." Хотелось-бы надеяться на то, что это правда, но слишком часто приходится в последние пару десятилетий убеждаться, что надеяться не лучшее не стоит.
Ветка Торжок - Осташков строилась практически одновременно с первой и главной железной дорогой России - Николаевской.
В начале 1910-х годов известная тверская предпринимательница, владелица целлюлозно-бумажной фабрики в селе Каменное Тысяцкой волости Юлия Михайловна Кувшинова задумала строительство железной дороги, желая соединить два крупнейших уездных центра - Торжок и Осташков. Но разрешение на строительство железной дороги можно было получить только при условии, что длина предполагаемого маршрута составит не менее 100 километров. Расстояние между городами было значительно меньше. И для того, чтобы получить законное право на строительство железной дороги, Кувшинова спроектировала путь не в виде прямой, а в виде изогнутых линий. Тем самым, необходимые 100 километров были набраны. Работы велись около 10 лет. Новая власть отнеслась к проекту предпринимательницы лояльно, и в начале 1920-х годов тишину вековых валдайских лесов нарушил первый паровоз. Одновременно строились пассажирские здания-вокзалы. В 1912-м - в селе Ранцево, в 1916-м - в Каменном. В 1938 году пристанционному поселку Каменное был присвоен статус города, который в знак благодарности переименовали в Кувшиново. Так же стала называться и одна из красивейших станций ветки, построенная знаменитой землячкой.
Сегодня Торжок - Осташков является уникальным маршрутом, железнодорожники называют его "железнодорожным заповедником" и "музеем под открытым небом". Здесь сохранилась и находится в действии практически вся железнодорожная атрибутика минувшего века: ветка Торжок - Осташков пролегает волнистыми зигзагами, спроектированными Юлией Кувшиновой; на станции - все тот же вокзал, построенный 90 лет назад; до сих пор сохранились и действуют семафоры и жезловые аппараты, ручные стрелки с "флюгарками", переездные деревянные шлагбаумы. Дежурные по станции передают и принимают у помощников машинистов жезлы, дающие поезду право занять перегон.
Во многих населенных пунктах, рассеянных между Торжком и Осташковым, нет автомобильных дорог, и только эта железная дорога помогает жителям пристанционных поселков поддерживать связь с внешним миром".