Оригинал взят у
hamamamoba в
Никифор Яковлевич Тамонькин Имя Никифора Тамонькина я узнала, когда занималась Покровским собором Марфо-Мариинской обители. Вспомнились некоторые рабочие моменты...
В самом начале работ стоял вопрос о цвете западных глав, что на звоннице. В то время вышла книга об этом замечательном художнике. К сожалению, теперь у меня её нет. Помнятся его трогательные и яркие воспоминания, когда он, совсем ещё юный, приехал из деревни Тамбовской губернии к брату, который уже был в Москве, как поразила его первопрестольная. Как он ехал по набарежной, в телеге, открыв рот, потрясённый величиной и красотой города. А позже он стал помощником А.Щусева.
В этой книге была акварель как раз западного фасада собора. На главах были видны остатки ярь-медянки.
Стали пробовать разные цвета. Вижу, что надо было пробовать более холодные цвета, хотя вон та тёмная изумрудная похожа на ярь-медянку:
Акварель Н.Тамонькина - 1946 года. На чертеже же самого А.Щусева главы эти изображены золочёными. Хотя, чертёж отличается от того, что было сделано в натуре, и неизвестно, было ли выполнено золочение. Вряд ли, думаю...
Но во время обследования первоначальных покрасок на главах не обнаружили. В общем, главы звонницы, как и большой купол, остались просто медными. Мне же кажется, что покрытие глав было подвергнуто искусственному "старению", патинированию. Такой же способ был применён и в декоративной обработке металла иконостаса собора, от которой (увы!) ничего не осталось - он вызолочен равномерно и глянцево...
Но это я отвлеклась. Я о Тамонькине.
На этой фотографии Никифор Тамонькин стоит на лесах у стены Покровского собора рядом с листом-шаблоном для резьбы по белому камню:
Как-то на Фейсбуке нашла живописные работы этого художника. К сожалению, не сохранила ссылку. Если найду, обязательно вставлю. Не могла оторваться - нравятся. Вот утащила к себе: