Виталий Вавилин Музей. Собрание Актуального Реализма 7.
ИСКУССТВО - АНТИИСКУССТВО. ЦИТАТЫ.
Цитата 1.
Этот диалог не выдумка и не анекдот. Когда я спрашивал: "А кто такие концептуалисты?", то искренне хотел понять, что под этим словом понимает мой приятель - интеллигент, книгочей, ученый:
- Чем занимается твой сын,- спросил я как-то у приятеля.
- Он художник - концептуалист.
- А кто такие концептуалисты?
- Понимаешь!? Это такие художники, которые ни черта рисовать не умеют.
Цитата 2.
Наш музей "Собрание Актуального Реализма" издал книгу одного из лучших советских художников-графиков Гурия Филипповича Захарова. Кроме 127 работ, находящихся в коллекции музея, монографии о творчестве художника, воспоминаний дочери, в книге опубликована развернутая художественная автобиография Гурия Захарова, написанная художником в конце 80-х годов прошлого века.
25 лет назад Гурий Захаров писал:
"Смотрел венецианское биеннале на Лидо, обошел Бобур имени Жоржа Помпиду, чтобы сравнить и отметить падение духа современных художников. Человек распадался. Отпущенная ему свыше человеческая природа иссякла. Возникло искусство распада. Появились гигантские художники распада, дисгармоничные могучие личности с переразвитым одним органом чувств и отсутствием всех остальных. Человеком овладело чувство саморазрушения и титанизма. Все, что вокруг него было вечно, свято, оказалось не нужным и не ценным, и это не надо было беречь. Человек отчуждался от природы. ... Человек вступал в период экологической катастрофы, атомного и научного безумия и родил больных детей".
Цитата 3.
Михаил Шемякин, известный скульптор и художник. За диссидентскую деятельность, выразившуюся в неформальном скульптурном и изобразительном творчестве в условиях советского прошлого нашей страны был долгое время в вынужденной эмиграции в США и Франции. Во Франции основал Институт философии и психологии творчества, в котором серьезное внимание уделяется вопросам истории и философии русского искусства:
" Я рисую и леплю, а они писают и какают. Когда видишь перфоманс художника, который весь в экскрементах ползает среди игрушек, это вызывает отвращение. Как и фотографии, на которых Олег Кулик писает в таз. Если мы будем и дальше двигаться в этом направлении, то вообще потеряем понимание того, что есть искусство... Сегодня мы находимся на пике распада эстетики, морали, профессионализма, мысли, которая должна быть вложена в любое произведение. Это надо пережить".
Цитата 4.
Максим Кантор. Не ошибусь, если скажу - Максим единственный русский художник, признанный западной интеллектуальной, культурной, политической и даже религиозной элитой. У нас говорили - От Москвы до самых до окраин. О Канторе можно сказать - от Оксфорда до Ватикана.
Кантор не только художник, но и писатель, искусствовед, мыслитель. В одной из своих статей он прямо говорит о тех, кто создает и культивирует в нашей стране антиискусство:
"Как некогда красные комиссары были посредниками между пролетариатом и художником (понимают ли твое искусство массы?), так белые комиссары стали посредниками между ворами и западными воротилами и отечественными мастерами (а продается ли твое искусство?). Новые комиссары были людьми морально неполноценными и не очень грамотными. Но бешено активными....
Это были тридцатилетние пролазы, невежды, наглецы, функционеры кружка, пионеры эпохи лизания задницы Западу.
Как сказал бы Николай Васильевич Гоголь, это была какая-то дрянь. И вот эта дрянь распорядилась русским искусством - всем гигантским наследием.
Инструменты влияния были простыми: не дать выставок, не публиковать информации, отсечь от западных галерей, перевести стрелки в другую сторону - и данная дорога сама зарастет травой.
Требовалось создать своих, управляемых и продаваемых. И создали такую же "Фабрику звезд" как на эстраде. Новообразованная "школа кураторов" стала выпускать "авангардистов" - пустых и никчемных. Никто из них художником не стал. А тех, старых, они убили сознательно.
Теперь все эти белые комиссары перевалили пятидесятилений рубеж, а кому-то из них за шестьдесят. Это старые пердуны и пердуньи - Деготь, Бакштейн, Бажанов, Ерофеев, Мизиано и прочие. В своей жизни они не сделали ничего. То есть, хорошего - ничего, а разрушений много.
У них уже слезятся глаза, покалывает в печени, ляжки одолел целлюлит. Пройдет еще лет десять и комиссары уйдут на покой. Но до того они успеют, вероятно, вытоптать поле до состояния ровного пустыря".
Музей. Собрание Актуального Реализма 8.
Италия. Милан. Музей искусств ХХ века (Museo del Novecento).
Музей открылся в декабре 2010 года в здании Ратушного дворца на Пьяцца Дуомо, главной площади города, рядом с Домским собором. Экспозиция музея размещена на 7-ми этажах дворца. На первом этаже шедевры Пикассо, Ренуара, Кандинского, Модильяни. На следующих этажах Клее, Марино Марини, Де Кирико, Моранди. Поднимаемся выше и интерес к экспозиции начинает угасать. Все реже и реже выставленные произведения искусства цепляют взгляд, и все чаще встречаются откровенно халтурно размалеванные холсты, в которых наблюдается полное отсутствие рисунка, живописи, композиции, смысла и содержания. И даже настроения. Картины ниочем.
Так поднимаясь наверх сквозь время ХХ века, мы достигаем вершины - башни дворца. Целый этаж (кстати, из окон башни открывается потрясающий вид на площадь и на сам Домский собор) отдан на экспонирование творений одного автора.
Подумать только - ни Пикассо, ни Модильяни, ни Де Кирико не удостоились такой чести. Кто же этот гений? - поинтересуетесь вы.
Это итальянец Лючио Фонтана. Целый зал увешан порезанными холстами. Как издевательство, плевок в тех, чьи произведения расположены на нижних этажах. Он увидел прекрасное в уничтожении прекрасного. Вершина, кульминация всего художественного наследия ХХ века.
В небольшом рекламном листочке о музее есть фраза о том, что экспозиция музея составлена из работ, которые наиболее полно и точно отражают дух своего времени.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100005477311161&hc_location=stream