Пропаганда - всё по старому

Jul 02, 2015 21:34

Зашёл в подъезд, из почтовых ящиков снова торчит бумага. Подумал - реклама. Оказалась «Самарская газета». Бесплатная как реклама. Конечно, про муниципальные выборы, попутно - про народные проблемы. Читаю.

Как будто снова очутился в развитом социализме. Есть такой канал - ностальгия, газета похожа на его печатную версию. Читаешь про депутатов, которые будут ещё ближе к народу, и с улыбкой вспоминается про «нерушимый блок беспартийных и коммунистов» и что-то ещё, что бывает у всех в юности.

На первой странице про тишину во дворах, и как люди устали бороться с пьяными компаниями и дурными мотоциклистами. Свое мнение приглашены высказать семь знающих людей. Шесть из них предлагают менять закон, сообщать о нарушениях, а также рассказывают, что шум вреден. И только один, депутат В. Воропаев говорит по делу: все законодательные нормы есть, а проблема в их исполнении. То есть в работе исполнительной власти города Самары.

Но «СГ» на стороне большинства и предлагает вновь включиться в обсуждение. Конечно, обсуждать по любому легче, чем убеждать чиновников чаще заглядывать в собственные должностные инструкции, а не желающих публично попросить выйти вон.

На другой странице заголовок: как избавиться от незаконного рынка? Нормальный человек скажет: если не законный, значит криминальный. А кто у нас борется с криминалом? Вот именно. Но газета и здесь не видит очевидного. Пишет про многочисленные визиты полиции, обращения возмущённых жителей и про то, что вопрос поставлен … перед общественным советом.

Вспомнил про советскую агитацию, ещё до перестройки. На стене подъезда висел плакат, где рабочий парень с интеллигентным лицом призывал: «отдайте свои голоса за лучших сыновей и дочерей Советского народа!». Моя дочь тогда только начала читать. Прибежав однажды с улицы, девочка с тревогой спросила: папа, а ведь я не лучшая, правда? Ну почему же, ты для нас с мамой лучшая, хорошая девочка. Нет, я не лучшая, я иногда хулиганю, настаивала дочь.

Удивившись такой самокритике, заинтересовался причиной. И тут дочь со слезами призналась - я не хочу, чтобы вы меня отдавали, а вы меня не отдадите? Оказывается, она прочла этот плакат, пропустив некоторые слова, и поняла призыв так, что людям необходимо куда-то отдать своих лучших детей. Стало понятно и смешно. Никто всерьёз тогда не относился к плакатным призывам. Все, кроме детей, умели читать между строк.

Сегодня то же. Читаешь штампы вроде «включиться в обсуждение … вопрос поставлен … на связи с … » и понимаешь, что никто ничего на самом деле менять не хочет. Хотят говорить, слушать, снова говорить и снова слушать. Пусть, это их право. Но не наша обязанность оплачивать эту говорильню бюджетными, то есть нашими деньгами.

Когда-то поймут это и власти. Найдётся человек, который на доступном языке объяснит, что такая пропаганда на самом деле есть своя противоположность. Что горькая правда не только лучше, но и выгоднее сладкой лжи. Что она пусть не кратко, но среднесрочное вложение, тоже капитал. Только вот когда это будет. Поскорее бы дошло, пока «жареный петух» не клюнул.

Пропаганда, Слегка о политике

Previous post Next post
Up