Капитальный ремонт 7. Письмо в правительство РФ

Jan 30, 2015 15:18


                                            Уважаемые господа!

I.

Считаю своим гражданским долгом указать на имеющееся в Федеральном законе Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ (далее Закон) об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее МКД) упущение, которое является предпосылкой для пожаров и аварий.

Опасность состоит в подходе Закона к капитальному ремонту электросети дома лишь в той её части, что составляет общее имущество. В Законе не учтено кардинальное отличие внутриквартирной электросети от другого имущества - её особая пожароопасность.

При этом внутриквартирная электросеть к общему имуществу не относится и не подлежит ремонту в рамках Закона. Технические подробности, приведённые ниже, показывают, что без обязательного ремонта невозможно обеспечить надлежащую защиту внутриквартирной электросети, что ставит весь дом под угрозу пожара.

Оставлять решение о капитальном ремонте внутриквартирной электросети на усмотрение собственников - значит подвергать их жизнь и имущество опасности.

Учитывая повсеместное неудовлетворительное состояние электропроводки в квартирах старых МКД, считаю необходимым приравнять её к общему имуществу и ремонтировать в первоочередном порядке. Поэтому прошу рассмотреть вопрос о включении в Закон, кроме общего имущества - приведение внутриквартирных электросетей к современным требованиям безопасности.


В современной системе электроснабжения МКД внутриквартирные однофазные электрические цепи должны иметь три проводника. Действующие нормативные документы обязывают применять устройства защитного отключения - УЗО. А это возможно лишь в случае приведения электропроводки внутри квартиры к современным требованиям. Правила запрещают использование УЗО в иных случаях. Методические рекомендации (1) предписывают установку на лестничных клетках совмещенных этажных щитков с УЗО на вводах в квартиры.                                             
ПУЭ гл. 7.1.13. требует: питание электроприёмников должно выполняться от сети 380/220 В с системой заземления ТN-S или ТN-С-S. (На практике часто применяется ТN-С-S).                           
ГОСТ (2) требует: когда устройство защиты, реагирующее на дифференциальный ток, применяют для автоматического отключения в системе ТN-С-S, PEN-проводник не должен использоваться на стороне нагрузки. Присоединение защитного проводника к PEN-проводнику должно осуществляться на стороне источника питания по отношению к устройству защиты, реагирующему на дифференциальный ток.                                                                                                                                     Иными словами: на вводах в квартиры должно устанавливаться устройство защитного отключения - УЗО, но в 2х проводных сетях, то есть без реконструкции внутриквартирной сети, его применять недопустимо.                                                           
Таким образом, если не устранить противоречие между требованиями современных правил и старой двухпроводной схемой электроснабжения, не модернизировать электропроводку в квартирах, технически невозможно правильно применить современные средства аппаратной защиты.

(1) Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

(в редакции от 3 мая 2011 года)                                                                                                                                                (2) ГОСТ Р 50571.3-94 Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражения электрическим током, п. 413.1.3.2.

II.

В 2014 году Фонд капитального ремонта Самарской области выполнил капитальный ремонт лишь на 1/3 от первоначального годового плана. При этом его руководители сообщили, что население оплачивает не более чем 30% взносов.

Плановый перечень домов, подлежащих капитальному ремонту, не основан на чётких критериях отбора. Более новые здания часто «стоят в очереди» впереди изношенных. Это вызывает недовольство жителей и является одной из причин отказа от оплаты квитанций за капитальный ремонт.

Другой причиной неоплаты квитанций является необъяснимое поведение самого Фонда. Так, на 29.01.2015 фондом не предъявлены к оплате населению квитанции за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года. Фонд не может организовать их доставку людям уже на протяжении нескольких месяцев.

Полагаю, что Фонд, как структура, работающая над решением наиболее острой социальной проблемы - капитального ремонта подчас единственного жилья граждан, обязан особенно тщательно подходить к исполнению принятых в своих же уставных документах обязательств.

Сегодня, из-за кризисных явлений в экономике, рядовые граждане испытывают материальные затруднения. Социологи отмечают растущую напряжённость в обществе. Президент призывает чиновников внимательнее относиться к нуждам людей.

В это время Фонд своими непродуманными действиями (бездействием) разжигает недовольство жителей там, где этого можно было бы избежать. Думается, что очевидные просчёты в работе руководства Фонда, которые часто ассоциируется с просчётами в работе правительства, должны быть устранены.

Уважаемые господа! Надеюсь, что эта информация поможет вам в объективной оценке деятельности Фонда капитального ремонта МКД в Самарской области.


Ваше обращение в адрес Правительства Российской Федерации поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено отделом по работе с обращениями граждан. Номер Вашего обращения 1129931.

Ответ размещу в блоге приблизительно через 1 месяц.

Письма/Запросы, Капитальный ремонт, письмо в правительство РФ

Previous post Next post
Up