Где можно встретить Новый Год? Новый Год можно встретить у себя дома в Краснодаре. Можно встретить в какой-нибудь теплой Турции, можно даже поехать в Москву смотреть на салют. Но дома нет снега, а в Турции и без нас хватает одуревших от бесплатной выпивки русских туристов. Поэтому решено было отправиться туда, где есть снег, морозы и льды и где давным-давно нас ждут :) Владивосток-2013, вторая поездка после такой же прошлогодней. По сравнению с прошлым годом город преобразился в хорошую сторону, открылись, наконец, два моста, ну и вообще, много чего было сделано к саммиту АТЭС. Но это все будет в других постах :) А перво-наперво - дорога.
Прямых рейсов с Краснодара во Владивосток нет, значит летим через Москву. А из Москвы во Владивосток напрямую летают только Трансаэро и Аэрофлот. Выбор пал на Аэрофлот. SU1273 и SU1700. Вылет в 12.00 из Краснодара, прилет в 8 утра. Между этим два часа в Шереметьево. В 10 часов я уже был в аэропорту, сдал багаж, выбрал себе место у окна на оба рейса и отправился на второй этаж ждать посадки и смотреть на перрон.
1. На стоянках доживают свой век 5 штук Як-42 бывших Авиалиний Кубани. В небо они уже вряд ли поднимутся. Перед ними Ан-24 Авиалиний Мордовии (RA-46640).
2. На ближайшей к нам стоянке стоит А320 Уральских Авиалиний (VP-BQY). Самолетик весьма пожилой, ему уже 23-й год идет. Урал Эйрлайнз - уже четвертые его хозяева.
3. Вскоре садится и приезжает на перрон А319 Сибири (VP-BTV). Самолету этому 13 лет, до этого летал в Америке в Northwest Airlines.
4. А вот наконец и наш А320 (VQ-BHL). Этот самолет повезет меня в Москву. Но пока ему нужно высадить пассажиров с Москвы. Самолет молодой, ему всего 2 года, никому кроме Аэрофлота не принадлежал. Носит имя Сергея Вавилова, выдающегося советского физика.
5. А буквально через десять минут неожиданно зарулил Суперджет (RA-89007). В расписании его не стояло, возможно пришел в Краснодар как на запасной. Удача в любом случае, не ожидал его так удачно снять :) Тем более, что прорулил он на самую ближнюю к нам стоянку :)
6. С небольшим опазданием мы разместились на борту и после небольшого ожидания порулили на вылет. Мимо всяких разных стоянок и самолетов. Ещё один Як-42.
7. Долго искал название этого малыша. Наконец нашел, что это - Raytheon 390 Premier I. Небольшой частный самолет на 6-7 пассажиров.
8. А это красавец Ту-154 Якутии (RA-85700). Самолет-легенда, наша советская птица. Самолету 22 года (не старее того же Аэрбаса Уральских Авиалиний).
9. Ну и все, рулежки закончились. Дальше уже ВПП, разбежались и взлетели :)
10. Земля остается все дальше.
11. Заметил любопытную деталь: сидя в самолете снимаешь относительно горизонта с тем же углом, что и летит самолет. А потом выравнивая горизонты можно примерно прикинуть угол тангажа самолета :)
12. Обычная кубанская зима с зелеными полями и лугами. Северяне завидуют :)
13. Но чем северней - тем холоднее и снежнее. Поля расчерчены аккуратными квадратиками.
14.
15. Летели по стандартной схеме через Тихорецк. Кореновск под нами.
16. Только реки и овраги нарушают строгую геометрию пашен и лугов.
17. Похоже на поселок Бейсуг. Но точно смогут идентифицировать только местные жители.
18. А потом безоблачное небо закончилось. Это Ростов. Вообще к тому моменту мы уже были в облачности и это фото - результат нереального вытягивания в лайтруме. Видно реку Дон и Таганрогский залив, в который она впадает.
19. А потом началась сплошная облачность. Сначала хотя бы было видно голубое небо над нами...
20. ...а потом облачность стала выше нашего эшелона и мы летели в полном молоке.
21. Летели так до самой Москвы. За окном было сплошное белое. Нижний край облачности был около 200 метров по моей оценке, то есть из облаков мы вывалились только в районе дальнего привода. Да ещё и погода была мерзкая: мокрый снег, температура около нуля. В таких условиях мы сели аккурат в торец полосы, буквально пролетев метров 150 от створа да ещё и удвивительно мягко. То ли случайно, то ли just as planned, но на меня впечателение произвело :) Дальше руление по скользким дорожкам, высадка, второе прохождение контроля (зачем он для трансферных паксов?) и снова ожидание с фотоаппаратом перед перроном.
А321 (VP-BUM, самолету 5 лет) мокнет под промозглой московской погодой.
22. Вдалеке ожидают своего рейса Б737 дочерней Аэрофлоту Донавиа и А320 уже самого Аэрофлота.
23. А321 (имени художника Александра Дейнека) загрузился и порулил на вылет.
24. Наконец и нас загрузили в наш А330-343 (VP-VBE). Кстати это самый молодой самолет аэрофлота, на момент полета ему было всего около месяца, совсем малыш :) Вылет был на 16:45, но пока загрузились, пока облились противообледенительной жидкостью было уже около 6. А потом ещё минут 40 стояли на рулежке в очереди на вылет. Взлетели около половины седьмого с задержкой почти в два часа. Стало совсем темно и надежды поснимать Москву вечером отпали :) На фото - наш лайнер за десять минут перед деайсингом.
25. А потом были 8 часов полета над ночной тайгой. Облачность пропала после Урала, ближе к Байкалу землю стало видно отлично. В ту ночь было полнолуние и была возможность снять наш спутник на 35000 футов ближе, чем обычно :)
26. В 9 утра приземлились во Владивостоке, было темно. Я уже убрал фотоаппарат, когда внезапно в окне увидел Ил-62 Air Koryo! Что это за самолет объяснять, наверное, нет нужды. Самолет-история, в эксплутации с 1979-го года. Ещё при Брежневе достался КНДР и с тех пор при бережном отношении хоязев летает до сих пор.
На этом путь туда был окончен, уже через пару часов после последнего фото я спал крепким сном :) А затем было ещё много интересного. Но это - в следующих постах ;)