Приветище пламенный, комрадс! Постоянные читатели этого блога давно знают, что автор имеет удовольствие проживать в самом теплом и самом кукурузно-курортном уголке нашей родины - Краснодарском крае. А кроме того, наш край еще и самый сельскохозяйственный. И у нас здесь много-много диких обезьян на приорах самой разнообразной малой авиации. Про нее я сегодня расскажу вам три истории.
История первая.
1. Едем мы как-то вместе с
mr_anderson22 на очередное авиашоу. Летний мягкий рассвет, на трассе только дальнобои, не спеша потягивается полагающийся в таких случаях крепкий кофе. Короче, полная душевная идиллия. И тут вдруг - ВЖЖЖЖЖЖЖШШШШШЬ! Прямо над головой, почти зацепив нас своими стальными шасси, пронесся какой-то самолет. "Немцы!" - заорал я, и полез в кузов за пулеметом (у Сани в машине всегда припасен заряженный пулемет).
2. Я уже почти поймал его в перекрестье прицела и готов был дать очередь, которая наверняка бы сразила засранца. Но в последний момент обнаружил, что нас атаковал вовсе не Мессер, и даже не Юнкерс, а дерзкий сельский кукурузник. Который в ранний час коварно воспользовался тем, что все еще давят подушки и решился похулиганить.
3. Пулемет пришлось снова зачехлить (за все годы мы воспользовались им только один раз, когда отбивали атаки зомби на кладбище Ахтарей, когда-нибудь я расскажу эту историю). А вместо него расчехлить камеру.
4. Высота полета боевой кукурузы была сантиметров 10-15.
5. Для облета всяких препятствий приходилось взмывать аж на высоту 2-3-х метров.
6. На разворотах пилот вспоминал, что на старых винтовых Анах вполне себе
можно крутить даже бочки и закладывал углы под 40-50 градусов.
7. А на самом деле дико охуенно, что можно до сих пор посмотреть, поймать и потрогать живые реликты настоящей олдскулльной авиации. Эти дребезжащие кукурузники, эти опыления и полеты на грани - как музейные экспонаты от той ревущей, коптящей и пахнущей маслом эпохи покорения неба, которую нам уже не застать.
История вторая.
8. Пейнтбол. 89529777123. Не желаете? Совсем? Жаль-жаль. На самом деле то, что на снимке, стало пейнтбольным поприщем для баталий совсем недавно. А всю жизнь до этого было зданием аэровокзала города Майкоп. Очевидно, что для многих жителей нашей большой и необъятной слово Майкоп вряд ли расскажет о многом. А ведь это - на минуточку - столица целого региона России. И хрен с ним, что такого мелкого как Адыгея.
9. Крайний самолет взлетел отсюда в 2009-м году. И боюсь, что он же был и последний. Вообще история этого места полна противоречий и интересностей не меньше, чем само место полно пыли и паутины. Тут никогда не было асфальтовой полосы. Взлет в Майкопе всегда приносил паксам незабываемые мгновения, пока местный Ан-24 несся по кочкам грунтовой ВПП. При всем при этом в те давние советские времена эта площадка имела статус международной! И даже были прямые в Турцию! В приватных беседах некоторые аксакалы кубанской авиации делились воспоминаниями как в 90-е сюда на Анчиках возили левый Эфес Пилснер.
10. А сейчас от старой гавани остались только рожки, ножки, да разваленное здание терминала. В целом регионе сейчас нет ни одного действующего пассажирского аэропорта.
11. В жырные нулевые годы ЛенаЭроПроект разработал план реконструкции майкопского узла. Предлагалось даже - ни много, ни мало - сделать сие место запасной площадкой для сочинской Олимпиады, ожидались приемы 747-х. Кэши интернета до сих пор
хранят в своих закромах те наполеоновские планы грандиозных попилов. Но внезапно грянул очередной кризис и про майкопский хаб благополучно забыли. Сейчас глядя на эти полусгнившие покрышки мало кто может представить, что когда-то сотни людей отправлялись отсюда прямиком заграницу.
История третья.
12. Впрочем, не Майкопом единым жива Адыгея. Второй город солнечной кавказской республики известен еще меньшему количеству народу. Белореченск - это его название - находится от столицы региона всего в паре десятков километров. Однако же у него есть свой собственный аэродром. И в пику Майкопу - рабочий.
13. Здесь забазированы три живых кукурузника, а также куча всякой цессно-образной мелочевки. Был еще один прелестный выходной, когда мы с моей
Санечкой приехали в сию дикую локацию. Аэродром отважно оборонялся сторожем из числа местных забулдыг. На все вежливые предложения пустить поснимать всего на десять минут, я слышал зазубренное "нельзя, запрещено". Положение не спасло даже предложение сгонять в ближайший ларек за Нобелевской премией и торжественно вручить ее герою после фотосессии. В мужичка однозначно вселился дух Гэндальфа, он видел во мне балрога и стоял насмерть.
14. Ну "шэлл нот пасс", так "шэлл нот пасс". Я просто отошел метров на пятьдесят и с телевика благополучно отснял все, что меня интересовало. В общем, зря мужик от премии отказался.
Такие у нас тут дела на юге. А как у вас лето проходит?
Посмотрите также:
Рейс Краснодар - Сочи теперь три раза в день!
--------------
Самолеты на холмах