Буэнос диас, амигос! Как насчет того, чтобы сегодня погреться под лучами южного солнца, своими глазами увидеть весь трафик Адлера и узнать в каком же отеле стоит останавливаться настоящему споттеру? Я приглашаю отправиться в самый теплый аэропорт России, где ежедневно десятки рейсов привозят и увозят отдыхающих.
Let the journey begin! With sword in the wind! Так же как любой театр начинается с вешалки, любое путешествие начинается с выбора отеля, в котором предстоит жить. От количества самых разных отелей в Адлере голова шла кругом, однако большинство из них не вызывают у меня решительно никакого интереса. Все они находятся где-то далеко от аэропорта, а мое главное желание - чтобы за окном гудело и летало. В этот раз я решил поискать альтернативу всем известному отелю «Куб», тому, что находится прямо напротив терминала. И нашел! Отель «Анаис» по идущей вдоль взлетной полосы улице Костромской. Комната на третьем этаже носила гордое название апартаментов. В апартаментах было пыльное постельное белье и отсутствовало отопление. Впрочем, съемке это никак не мешало.
7 утра. Несмотря на раннее время в комнате отеля уже светло. Диск солнца перевалил через горы на востоке, осветил и обогрел долину реки Мзымта. Я встаю в этот ранний час, чтобы занять поскорее место на балконе своего отеля. Мой номер на третьем этаже, прямо напротив взлетной полосы 02. Аккуратно, чтобы не разбудить любимую, натягиваю джинсы и свитер, наливаю на кухне кружку чая, беру камеру и отправляюсь на свой наблюдательный пост. Впрочем, одежду придется скоро снять: несмотря на то, что на календаре лишь март, здесь на юге солнце уже греет вовсю. Через пару часов оно будет печь так сильно, что придется искать укрытие в тени. Ну а пока не наступил полуденный зной, у меня есть несколько часов, чтобы поснимать все что будет взлетать и садиться в аэропорту Адлера.
1. Самым ранним всегда оказывался какой-нибудь бизнес-джет. Если принять во внимание тот факт, что летают эти малыши не слишком шустро, то можно предположить, что вылетали из своего пункта назначения они ещё вечером. Кстати, конкретно этот борт - личный самолет главы С7 Филева.
2. Около половины восьмого просыпалась уборочная техника. Не спеша, словно грея бока на теплом бетоне, эти три друга проезжали по всей полосе от начала до конца.
3. После этого уже начинались полеты по-взрослому. До тех пор, пока солнце не распаляло полосу, можно было смотреть на заход почти от самого моря и до касания. С такого расстояния - а я был почти в пяти километрах от начала глиссады - посадки казались неправдоподобно легкими и тихими. Даже реверс отражался от склонов гор где-то вдалеке и до меня почти не долетал.
4. Почти все экипажи успевали затормозить до четырнадацатой рулежки, и освобождая полосы крутили своими хитрыми носами прямо напротив меня. Оренэйр тогда ещё был Оренэйром.
5. Некоторые экипажи - таких была примерно треть - при освобождении полосы оставляли держать выпущенными интерцепторы. Почти всегда это были пилоты Эйрбасов. Видимо CRM Боинга и Эйрбаса в части уборки интерцепторов чем-то отличаются. *В этом месте нужен экспертный комментарий специалиста*
6. Один из последних (увы, именно последних) моих снимков Донавиа. Через несколько недель 75-летняя история компании закончится, и она добровольно-принудительно вольется в состав большой России. Носовой обтекатель, похоже, утянули с какого-то другого Эйрбаса.
7. Конечно же, главная авиакомпания страны тоже бомбила Сочи на мартовских праздниках своими многочисленными Эйрбасами. Кто-нибудь сможет отличить с этого ракурса кто это, 319, 320 или 321?
8. А вот Ютов почти не было. Один утренний рейс, да один вечерний. Похоже после оптимизации расходов ребята ужались очень серьезно.
9. После волны утренних прилетов приходила пора вылетов. При этом в массовом порядке борты взлетали не от торца полосы, как полагается, а от рулежки №7. И оставалось мне смотреть разве что на жопы ВСУ, да слушать манящие звуки выводимых на взлетный режим двигателей.
10. Яркие краски от (пока что) самой зеленой авиакомпании страны.
11. А вот кого было много - так что уральцев. Нет, даже не так. Феерически много. Просто охуеть как много. Даже коротких утренних часов хватало, чтобы снять три-четыре разных борта. А откуда они только не летали! Екатеринбург, Москва, Самара, Уфа, Душанбе. Вот у кого точно на это лето наполеоновские планы по захвату южных маршрутов.
12. Пересмотрев все фото вижу такой приличный крен в сторону Эйрабасов. Боинги в тот раз были в серьезном меньшинстве.
13. Внезапно Алроса! Совершенно случайно попалась один раз и больше не показывалась. Не понравилось что ли? :)
14. Уже скоро такая ливрея уйдет в историю и эти самолеты будут покрашены в красно-белые цвета России.
15. Особая мякотка - ловить бизнес-джеты. Но было это чертовски сложно, потому что, во-первых, они редкие, а, во-вторых, сука, тихие. Видите реверс на фото? В ушах уже звенит привычный рев? Авотхуй. Было так тихо, что слух улавливал пролетающих стрекоз. Даже реверсы не долетали до меня, что уж говорить про руления. Короче, каждый пойманный в фотосети бизнес был как праздник.
16. А вот этот Бомбардир чем-то прилично так дымил из правого двигателя после посадки. Впрочем, как только командир перевел тягу на малый газ, дым пропал. Интересно, что это было? Какая-то гидравлика потекла?
17. Ммм, Сашо. Чей-то Голфстримчик.
18. Питерцы прилетели! Запоминайте эти цвета, ребят, пока они ещё с нами.
19. Зеленый огурчик С7. Только сейчас заметил, что количество силуэтов на фюзеляже - тоже семь. Совпадение?
20. Когда одного Эйрбаса недостаточно - рядом можно поставить ещё один такой же.
21. Один из самых моих любимых самолетов - 757-й Боинг. Четкий, стильный, уверенный и подтянутый. Вы ведь его тоже любите, правда? Даже несмотря на какой-то левый, непонятно на какой разборке найденный, капот двигателя.
22. А знаете в чьем летном отряде самые большие зануды и буквоеды? Конечно же Оренэйра! Иначе я не могу объяснить почему все экипажи этой компании были вынуждены проруливать в самый-самый торец полосы и начинать разбег оттуда.
23. И ладно ещё Боинги Оренэйра. Там можно сказать, что типа полная загрузка, экономный режим взлета и все такое. Это, конечно же, притягивание мудей к бороде, но ещё как-то прокатит. Но зачем, блять, пустому Эмбраеру три километра полосы - это для меня загадка.
24. Татары в городе! Ну ооочень редкий борт Правительства Татарстана. Большая удача снять его.
25. Внезапно над головой промчался вертолет края №2. Известный вип-номер с четырьмя пятерками - личный борт губернатор. Почти каждый житель Краснодара видел его. Стоишь такой где-нибудь в пробке на Уральской, а тут - вжжжжжж - пролетели четыре пятерки в сторону моря. И все сразу ясно - губернатор полетел решать дела государственной важности.
П.с. А вертолет №1 - это, конечно же, Сергей Галицкий.
26. ОАО «Бюджетный перевозчик» с бюджетным тарифом в пять тысяч рублей в одну сторону.
27. А вот эти зеленые парни устроили шоу дня. На своем 321-м они треть полосы выравнивались, потом коснулись, побежали, на середине, дай бог, включили реверс, пролетели мимо всех рулежек и сбросили, наконец, скорость всего метров за 300 до конца полосы. На фото охуевшие пилоты вместе с охуевшими пассажирами пытаются реверсом, интерцепторами и какой-то матерью оттормозиться там, куда остальные даже не доезжали.
28. Ещё один 757-й Вимов. На этих выходных это был самый крупный самолет на регулярке.
29. Чебурашка Руслайна традиционно привез семь с половиной пассажиров из очередного Мухосранска. Вообще Руслайн - удивительная компания. Я искренне восхищаюсь их умением каким-то невероятным образом год за годом удерживаться на плаву при том факте, что 80% маршрутной сети - это полупустые рейсы на линиях типа Сыктывкар - Махачкала.
30. А на сладкое, дорогие мои, я оставил главный жыр дня. Тот самый, что у меня на титульном снимке. Перед самой поездкой в Сочи я зашел на всем известный авиафорум и в сочинской ветке кто-то вздыхал, что вот, мол, прилетал 333-й швейцарских, а снять не получилось. А это и впрямь большущая редкость, даже у московских споттеров далеко не у всех есть его снимки. Что уж говорить про нашу периферию. А тут - бац - и прилетел. Жыыыыыр! Большущая удача!
31. Единственный по-настоящему большой самолет за четыре дня. И тот оказался чей-то чартер.
Особая благодарность моей любимой Санечке, которая все четыре дня мужественно терпела все мои ранние подъемы и беготню на балкон и обратно :) Спасибо тебе, дорогая!
Посмотрите также:
Как я встретил вашего Путина
--------------
Летние картинки из Сочи