Всем привет! Наконец-то разобрал первую часть снимков с Олимпийского неба. За два дня вышло невероятное количество классных снимков. И пилотажные группы, и гражданские борты, и стоянка СЛО, и, конечно же, полет на Ми-8 и много ещё чего. Наверное, один из самых продуктивных фотовыходных в моей жизни :)
Первым начну рассказ с фотографий главных участников праздника - пилотажных групп.
Русь
Русь - одна из старейших пилотажных групп России. Создана она была - подумать только - в 1987-м году. В те времена некоторые читатели этого блога ещё даже не родились :) Выступают на чехословацких учебно-тренировочных самолетах Л-39.
1. Субботний полдень. Пилоты и техники готовят самолеты к вылету.
2. Летчики уже заняли места за штурвалами. Техники снимают ремувки и делают заключительные проверки. Сейчас придет пора запускаться и выруливать на взлет. В воздухе стоит приятное ожидание большого полетного дня :)
3. Запуск и руление. То чувство, когда ты находишься позади самолета и тебя обдает раскаленной струей воздуха. Жарко, пыльно, какая-то фигня летит в глаза - круто. Невероятное чувство, но многие стоявшие рядом почему-то начали морщиться :)
4. Прогон "красочной" системы.
5. Порулили на исполнительный. Вдалеке блестят заснеженные вершины Красной Поляны.
6. Взлет! Двумя группами по три машины. Благо, что ширина сочинской полосы позволяет.
7. Первая группа отрывается от полосы. Мне казалось, что такие легкие машины должны отрываться почти сразу, метров через 300-400 после старта. А по факту вышло, что отрыв был уже за спиной, метров через 600-700 после начала разгона.
8. Вторая группа отрывалась чуть-чуть раньше. Точнее даже не группа, а ведущий самолет из тройки. Оставшиеся два оторвались там же, где и первая тройка.
Летную программу над Олимпийским парком я смотрел издалека. Собственно выбор был либо снимать в аэропорту, либо снимать самолеты в небе из Олимпийского парка. Оба дня я выбирал аэропорт и ни разу не прогадал. В Олимпийском парке было далеко, высоко и против солнца. А в аэропорту самолеты порою не помещались даже в ширик. Да и расположение Олимпийского парка и трассы Формулы-1 (отсутствие прямого транспорта и почти полтора часа дороги) не повышали желание туда отправиться. Те же кто отправился туда (
mr_anderson22,
dron_nsk, привет), потом долго и с эпитетами рассказывали о прекрасных возможностях для съемок :)
9. Посадки Руси после завершения летной программы. Отличная возможность поработать с проводками. Первый борт снимаем на 1/160.
10. Затем переходим на 1/80.
11. И даже до 1/60. Ромашковое поле рядом с полосой отлично гармонирует с цветами Элки. Сейчас уже думаю, что надо было и 1/30 пробовать.
12. Что интересно - в некоторых бортах экипаж из двух пилотов, а в некоторых - из одного. Кто знает почему так?
13. Л-39 на стоянке, домик на колесах и 777 на исполнительном.
14. Внутри Элки после полета. Ящички, блоки, переключатели. Практически малое багажное отделение :)
15. Техник заправляет самолет после полета. В течение дня каждая группа совершала по 2-3 вылета.
Балтийские пчелы
Молодая латвийская группа. Летает на хорошо знакомых на Л-39. В позапрошлом году уже довелось видеть этих ребят на КубаньЭйрШоу.
16. Стоянка Пчел выглядит точь-в-точь как стоянка Руси. Разница лишь в ливрее и летной форме техников и экипажей.
17. С такого ракурса похож на мышку :)
18. Пчелка улыбается перед полетом :)
19. Пчелы оказались единственной группой, пилотаж которой я успел заснять ещё и из Олимпийского парка. Это была суббота, вечер. Небо был пасмурное, стояли практически сумерки, солнце было где-то за тяжелыми тучами. Вертикальная видимость была, дай бог, метров 500. Конечно же в итоге все снимки вышли в жанре "Самолет на белом фоне" :)
20. Во время пилотажа на большом экране шла прямая трансляция с установленной на самолете гоу-про камеры.
21.
22.
23.
Первый полет
Гражданская пилотажная группа, выступающая на самолетах Як-52, Як-54, Як-18 и Piper PA-23-250. Ребята часто выступают на различных мероприятиях и хорошо знакомы многим любителям авиации. В прошлом году группа была хедлайнерами фестиваля КубаньЭйрШоу.
24. Взлет Пайпера. Изначально хотел поснимать экипажи и самолеты перед вылетом, но те попросили не делать этого. Я просьбу выполнил и поэтому "Первый полет" будет представлен в этом отчете только "воздушными" снимками :)
25. Следом же взлетает Ирина Маркова на Як-54. Вообще взлет был невероятно плотный - между отрывами самолетов проходило всего по 5-6 секунд.
26. Посадка Светланы Копаниной на Экстра 330. Формально Светлана не входит в группу "Первого полета", но взлетали, садились и работали ребята почти одновременно.
Стрижи
Корифеи русской авиации. Кто не знает стрижей? Стрижей знают все. Сложно найти того, кто не видел или хотя бы не слышал об этой группе. С 1991-го года бело-сине-красные МиГ-29 являются украшениями любого авиасалона. Базируется группа в подмосковной Кубинке.
27. Красавец МиГ-29 на стоянке. Этот борт стоял чуть в стороне от основной группы и был запасным по отношению к четырем МиГам, стоявшими напротив.
28. Совсем недавно прочитал замечательную книгу летчика-испытателя МиГов Валерия Меницкого. После того, как познакомишься со всеми деталями работы, испытаний, облетов - конечно же относиться к машине начинаешь совсем по-другому. Сколько времени и сил было потрачено прежде чем 29-й приобрел свой окончательный вид и форму.
29. Зарядка на фоне старого Ту-154. О нем будет отдельный рассказ в другом посте.
30. Подготовка основных бортов, которые приняли участие в летной программе. Опять же в воздухе висит приятно-деловое ожидание полета :)
31. Каждый из пары движков МиГа весит больше тонны.
32. Запуск двигателей. Словами это передать невозможно. Такая мощь, такой звук, такая энергия! Стоя метрах в десяти от запустившихся МиГов невозможно было услышать самого себя. Даже сбоку от самолетов я ощущал жар реактивных двигателей. И это ведь не взлетный режим, а просто запуск. Реально круто!
33. Выпускающий техник (правильно?) дает указания летчикам. По его командам пилоты сначала проверяют работу механизмом, а потом стартуют на исполнительный.
34. Взлет! Снова три в ряд. Низкорасположенные движки МиГов поднимают с полосы столбы пыли.
35. Стрижам хватило всего 300 метров для того, чтобы оторваться от земли. И это не предел. Характеристики МиГа позволяют взлетать ему даже после 240 метров разбега.
36. 100мм фокусного не хватает чтобы уместить все три борта вместе, но объектив менять уже нет времени.
37. А после первой тройки отдельно взлетел четвертый. С уборкой шасси уже на метре высоты!
Пока "Стрижи" крутили летную программу над Олимпийским парком и трассой Формулы-1, я все пытался выяснить на какую же полосу будут посадки. В Адлере-то полосы две. В итоге полосу им дали 06-ю. Мы оперативно рванули на нужную точку и успели как раз вовремя.
38. Первый раз в жизни видел посадку военных бортов в гражданском аэропорте. Заход боевого истребителя с резкого разворота над жилыми домами и улицами.
39. Сразу после посадки - выпуск тормозного парашюта. Не очень понятно зачем, ведь полосы в три километра хватило бы легким МиГам сполна. Позади истребителя - пара Ил-76 на стоянке СЛО. О них тоже будет рассказ в отдельном посте.
40. Аккуратная посадка, даже без дымка. Четыре борта сели за пару минут. А уже через несколько часов, субботним вечером, улетели из Сочи. В воскресенье их не было, так что кто не успел - тот не успел :)
Вот такая красота. В следующем посте - рассказ о полете на Ми-8 над Олимпийским парком и групповой пилотаж с Ми-2.
Всем хороших и увлекательных выходных :)
Посмотрите также:
Авиашоу в Краснодаре
--------------
Стрижи в Тихорецке