ale

Морской уикенд

Aug 06, 2014 14:12

Всем привет! Давно я не писал в журнал - то работа, то ещё какая занятость. Сегодня расскажу о двухдневной поездке по побережьям двух морей - Черного и Азовского. Наличие свободного времени и автомобиля позволяет за пару дней побывать в пяти-шести разных городах. За два дня проехал по маршруту Краснодар-Славянск-Темрюк-Анапа-Новороссийск-Геленджик-Краснодар.


1. Перед любой поездкой - планирование маршрута. Ехать собираюсь сначала на запад, потом на юг. Ниже карта. Начинаем с Краснодара, потом через Славянск на Темрюк, ну и дальше вниз - Анапа, Новороссийск, Геленджик и домой через Горячий Ключ.


Темрюк

2. Первым пунктом Темрюк. Что интересного может быть в этой дыре этом маленьком городке на берегу Азовского моря? Оказывается может. Музей "Военная горка", в котором представлено множество очень интересных экспонатов. Здесь есть Ан-14, Ан-24, Су-17, Л-29, Миг-15, Миг-17, Миг-21, Миг-23, Ми-4 и ещё множество всякой разной неавиационной техники.
Первое, что видит зритель с дороги - ряд из Су-17, Ан-24 и Миг-23.


3. В каком они состоянии? На троечку в лучшем случае. Давайте рассмотрим Ан-24. Это турбовинтовой пассажирский самолет для полетов на малые и средние расстояния. На борт берет до 50 пассажиров.


4. Этот конкретный борт был построен в 1965 году и получил регистрационный номер СССР-46791. В 1965-м году даже побывал на международном авиасалоне в Ле-Бурже.


5. Колеса спущены, иллюминаторы закрыты железными крышками.


6. Су-17. Истребитель-бомбардировщик, построенный в первой половине 60-х. До сих пор состоит на вооружении ряда стран, среди которых Польша, Туркмения, Узбекистан и КНДР.


7. План-схема места. Дизайнер явно не заморачивался, взял принтскрин с Яндекса, в Пейнте написал сверху надписей, инструментом "карандаш" нарисовал круг - и схема готова, можно печатать.


8. Ан-14, пчелка. Состояние видите сами. При жизни это был малый транспортный самолет, перевозивший до 700 кг полезного груза.


9. Ми-4. Советский многоцелевой вертолет. Родился в 50-е, построено было более 3000 штук. Сохранившихся экземпляров осталось не более полутора десятков.


10. Миг-15. Советский истребитель, построенный в послевоенные годы. В некоторых странах стоял на вооружении до начала 2000-х. Построено таких машин было более 11 000 штук.


11. И общий вид на экспозицию. Было желание запустить коптер, но ветер там был такой, что я бы его точно потом искал по полям :)


Анапа

12. В Анапе я уже бывал не раз. Все, что там есть интересного, посмотрел в предыдущие поездки. А вот в аэропорту не снимал, но хотелось. Нашел неплохую точку недалеко от полосы и стал ждать. И дождался. Службы безопасности. Я даже камеру не успел достать. Конечно, я был наслышан о суровости анапского САБа, но не настолько же! "Здесь нельзя находиться, уезжайте. У нас из-за Украины приказ всех отгонять". Кошмар, средневековье какое-то. Вот такой споттинг в Витязево.


13. Сама Анапа - город, где отменены правила дорожного движения. Видимо, какой-то социальный эксперимент ГИБДД. Иначе невозможно объяснить почему все улицы в пару рядом заставлены машинами, на односторонних улицах тебе едут в лоб, разметка нанесена случайным способом, а развороты можно делать в любом понравившемся месте.


14. Зато в Анапе красивая набережная, проходит высоко над пляжем и сверху открываются очень неплохие виды. Найди на фотке Боинг Ютэйра :)


15. Вот такая вот в Анапе курортная жизнь. Двигаем отсюда дальше на юг.


Новороссийск

16. Новороссийск - мой любимый город края после Краснодара. Здесь своя атмосфера в хорошем смысле. Он на море, но он не курортный. В нем нет той приторной сладости Анапы или Сочи. Он не пытается понравиться тебе, он такой какой он есть. Чем-то похож на Владивосток, чем-то - на Калининград.


17. А ещё это самый ветреный город края. Особенно около моря. Местный ветер называется он бора (с ударением на а). Пару недель в году здесь стабильно творится локальный Армагеддон, ложатся на бок фуры, срывает крыши домов, люди ходят от столба к столбу. В этот день ветер тоже доходил до 35-40 м/с, но не более.


18. На море много-много бурунов, поверхность похожа на какой-нибудь луг с белыми овечками на нем :)


Геленджик

19. Следующая моя цель - Геленджик. Вокруг аэропорта здесь множество холмов, снимать есть откуда, да и отзывы о СБ весьма положительные. Нахожу неплохую точку, откуда вся полоса как на ладони.


20. Сижу и жду у моря погоды самолетов. Самолетов все нет. Жарко, полдень, +42 на солнце. В итоге дождался одного борта - Боинг 738 Ютэйра из Москвы.


21. Трафик совсем слабый. Зато виды отличные. Море и самолеты.


22. На стоянке чего-то ждал уральский Эйрбас. Суеты вокруг него не было, никто не грузился, на заправлялся. Наверное, чартер какой-нибудь.


23. Дальше захотелось попробовать поснимать со стороны моря. Поехал в объезд через полосу. По дороге увидел любопытный указатель. Ленин АЛК уже давно умер, а дело его живет. Вспомнился заборчик в Краснодаре :)


24. Вид со стороны моря шикарный. Наш местный Сен-Маартен :) Самолеты летят с моря и пролетают метрах в 20-30 над головой. Снимать стоит только на ширик. 24мм фокусного, Боинг 757 Вим-Авиа.


25. И в обратную сторону. Полоса находится выше точки съемки, поэтому ощущение как будто самолет садится внутрь холма.


Дорога домой

26. Красиво, но местный трафик - это один самолет в полтора часа. Поэтому не дожидаясь следующего борта выдвигаюсь домой. Дорога с моря на Краснодар вечером воскресенья - это, как бы помягче сказать, полный трындец. На некоторых участках движение со скоростью пять километров за два часа. Обочечников хочется сжечь особо жестоким способом. Навстречу стоит такая же пробка. Ребята на газели охлаждаются как могут - все равно скорость движения не более 10 км/ч :)


27. На перевале останавливаюсь и делаю несколько горных снимков. И потом по вечерней трассе домой.


Отличный опыт поездок выходного дня, в следующий раз можно вообще попробовать до Сочи доехать :)

a320, vim, an14, mig17, mi4, Анапа, b738, Новороссийск, utair, mig23, b752, an24/26, ural, mig15, авиапамятники, Геленджик, cl600, su17, море

Previous post Next post
Up