Пришла пора начать рассказ о своем (долгожданном) отпуске. Питер и чуток Москвы. В основном, конечно, Питер, а в Москве так, проездом на пару дней. Как всегда после отпуска десятки гигабайт фото и среди это всего надо выбрать пару десятков интересных карточек. :)
С чего же начинается любое путешествие? Конечно с дороги! А ещё лучше - когда эта дорога пролегает по небу. В первой части я собрал все воздушные и небесные фото.
1. Вообще в Питере я собирался попасть ещё 5-го сентября, но из-за саммита G20 Пулково было два дня закрыто и первый рейс туда летел только рано утром 6-го. Поэтому я выбрал вариант с поздним прилетом в Шереметьево, ночевкой там и ранним утром вылетом на Питер. А так как я каждый раз стараюсь летать теми авиакомпаниями или самолетами, которыми до этого не летал - то выбор для рейса на Москву пал на ОренЭйр. Вылет задержали почти на час (не по вине авиакомпании). Было время оглядеться. Рядом с нами стоял старичок B733 Трансаэро (EI-DOH). Снял его на автомате и забыл. А через полторы недели именно этот борт вез меня из Питера в Москву, подарив один из самых приятных перелетов в моей жизни.
2. Наконец формальности были улажены и наш B738 порулил на взлет. Проезжаем мимо раритета - Ту-134. Таких бортов по стране уже почти не встретишь.
3. Набираем высоту. Внизу - станица Старокорсунская, чуть дальше - Краснодарское водохранилище.
4. Проткнули облака. Солнце уже зашло, Лишь вдалеке на западе облачка ещё подсвечиваются оранжевыми лучами.
5. В Шереметьево на заходе я пытался снимать - но там уже была совсем ночь и получалась либо мазня, либо нифига не видно. Так что ночных снимков Москвы пока не будет. :) Померзнув ночь в Шереметьево (а ночью там реально дубак, ощущения, что отопление отключается на ночь), в 6 утра сел на А321 Аэрофлота и отправился в Питер. Поначалу было очень облачно и очень темно...
6. Но солнце всходило, а билет у меня был как раз на сторону восхода. И это подарило чудесную возможность смотреть как солнце восходит над самым прекрасным русским городом. Ещё нет и семи утра, город только просыпается.
7. Это стоило того, чтобы мерзнуть ночь в терминале :)
8. Разворачиваемся для захода. Над землей ещё стелется рассветная дымка, близко к рекам - белые клубы тумана. И все это озаряется первыми утренними лучами солнца. Сказочно красиво.
9. По прилету отправился спать и проспал почти до самого вечера. Но это уже другая история :) А сейчас мы переносимся на 12-е сентября и полет в Москву. В этот раз для перелета я выбрал Трансаэро, который к тому же на этот рейс поставил пожилой и редкий B733. Трансаэро я летел первый раз и впечатления от полета остались самые лучшие. Выруливаем на полосу. Это волнительное чувство, когда ты знаешь, что через пару секунд тебя вдавит в кресло и ещё через полминуты ты уже будешь в небе.
10. Оторвались и полетели. Время вылета и место в салоне выбраны именно для самых лучших снимков :)
11. Готовы проткнуть нижний край облачности. Кстати, из всех полетов чистые окна были только у Трансаэро :)
12. Ух! От вида просто захватывает! Продолжаем набирать высоту, нам ещё верхний край облачности пролетать :)
13. Пролетели и его и выше нас теперь только чистое небо. Самое время отложить камеру и перекусить :)
14. Солнце и мы начинаем садиться. Солнце - за облака, мы - в Домодедово :) Время делать шикарные снимки :)
15. Темнеет стремительно, буквально за несколько минут становится уже сумеречно.
16. А вот этот снимок мне особо нравится. Закатные лучи солнца скользнули по крылу и уже через несколько секунд мы ныряем в облака.
17. Посадка - и мы в Домодедово.
18. После этого будут два дня в Москве и дорога в Краснодар. Первый раз в жизни я летел на русском самолете - Ту-204 Ред Вингз (
полеты на Ан-2 не считаются :). Как ощущения? Да нормально. Конечно, видно, что самолетка старый (мне вообще попался один из самых старых бортов - RA-64018), но летелось нормально, шаг кресел мне показался даже больше, чем в А321 Аэрофлота. Да и цена сейчас самая низкая среди всех перевозчиков на маршруте Москва - Краснодар. Из минусов - грязные окна и командир вообще не выходил на связь с пассажирами, да, пожалуй и все. Короче летать можно и нужно :)
На этом авиационная часть отчета об отпуске считается закрытый. В следующих рассказах - прогулки и поездки, детали и наблюдения :)