Зря Вы так. Дудник Степан Ильич (1913-1996) рисовать умел отлично. Он между прочим был преподавателем Харьковского государственного художественного училища и академии имени С. Г. Строганова. Возглавлял и Московское отделение Союза художников РСФСР. В то время занимать такие должности могли только люди, прекрасно умеющие академически рисовать (в чем, как я понял, Вы его упрекнули).
Эта работа, которая как я уже отметил в своей заметке мне очень понравилась, не похожа на его «Залп „Авроры“», «Комсомольцы 20-х годов» (1972), «Портрет бригадира-чабана Кары Уланкиной» (1955), «Портрет сталевара А. Ковалёва» (1964) и т.п. Ряд его работ есть в Национальном художественном музей Беларуси. Мне всегда, интересно, когда художник, имеющий прекрасно рисовать, приходит к подобному выражению ощущения окружающего мира. А по поводу Степы, это как-то фамильярно. Сразу вспоминается Жан Кокто: «Во фразе «Картины Пикассо - это мазня» - о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем - всё».
Борис Шаляпин мне понравился. Все работы хороши. Юон хорош. Кончаловского без подписи я бы за Коро приняла. А Серебрякова стало жаль. Бедняга, столько труда вложить в то, что можно получить одним щелчком фотоаппарата. Хорошее ремесленничество, но не более. А зачем Жутовский Плисецкую к своей мазне приплел? Мог выбрать абсолютно любое другое название.
Ваше замечание о Серебрякове напомнило мне анекдот. Гуляет как-то по Красной площади отец со своим сыном и видит, как художник рисует Кремль. Пользуясь моментом, он объясняет: - Видишь, сынок, что приходится делать, если нет фотоаппарата!
Я так и думала, что Вы вспомните этот анекдот. Я не считаю, что фотография может заменить живопись. Однако, чтобы соперничать с фотографией, картина должна выражать какую-то мысль или будить эмоцию в зрителе. У Серебрякова этого нет. Добросовестное копирование интерьера, без вложения души. С успехом можно заменить фотографией, ничего не изменится.
"Бедняга" писал интерьеры по просьбе своих богатых заказчиков, которые хотели запечатлеть их именно соответствующими подлинникам, а не самодеятельности художника. К тому же зачастую работы ему помогала закончить сестра Катя.
Reply
Зря Вы так. Дудник Степан Ильич (1913-1996) рисовать умел отлично. Он между прочим был преподавателем Харьковского государственного художественного училища и академии имени С. Г. Строганова. Возглавлял и Московское отделение Союза художников РСФСР. В то время занимать такие должности могли только люди, прекрасно умеющие академически рисовать (в чем, как я понял, Вы его упрекнули).
Эта работа, которая как я уже отметил в своей заметке мне очень понравилась, не похожа на его «Залп „Авроры“», «Комсомольцы 20-х годов» (1972), «Портрет бригадира-чабана Кары Уланкиной» (1955), «Портрет сталевара А. Ковалёва» (1964) и т.п. Ряд его работ есть в Национальном художественном музей Беларуси. Мне всегда, интересно, когда художник, имеющий прекрасно рисовать, приходит к подобному выражению ощущения окружающего мира. А по поводу Степы, это как-то фамильярно. Сразу вспоминается Жан Кокто: «Во фразе «Картины Пикассо - это мазня» - о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем - всё».
( ... )
Reply
Не умеешь ничего делать - иди учить других.
Reply
А Вам какая картина из собрания Спивакова понравилась?
Reply
Юон хорош.
Кончаловского без подписи я бы за Коро приняла.
А Серебрякова стало жаль. Бедняга, столько труда вложить в то, что можно получить одним щелчком фотоаппарата. Хорошее ремесленничество, но не более.
А зачем Жутовский Плисецкую к своей мазне приплел? Мог выбрать абсолютно любое другое название.
Reply
Reply
Спасибо, действительно подписи к Аполлинарию Васнецову «Весна. Дача Кончаловского» и к Александру Головину «Лес» перепутаны между собой. Исправил.
Reply
Ваше замечание о Серебрякове напомнило мне анекдот. Гуляет как-то по Красной площади отец со своим сыном и видит, как художник рисует Кремль. Пользуясь моментом, он объясняет: - Видишь, сынок, что приходится делать, если нет фотоаппарата!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment