Leave a comment

Comments 20

sazikov April 13 2016, 14:29:18 UTC
Спасибо, это очень интересно, более того - это уникальные материалы. Ну, Вы это и сами понимаете.
Возникло недоумение по поводу третьей гравюры - почему царевна Софья? Под образом апокалипсической Жены облаченной в солнце принято понимать Церковь. Опять же - нимб. "И даны быша жене два крила орла великаго" эти слова из Апокалипсиса истолковывают, как описание времени владычества Антихриста, когда "тиран будет вла­дычествовать, преследуя Церковь, бегающую из города в город, скрываю­щуюся в пустыне, в горах, не имеющую с собой ничего другого, кроме двух крыльев большого орла, то есть веры Иисуса Христа, Который, распрос­терши святые руки на Святом Древе, распростер два крила, правое и ле­вое, призывая всех верующих в Него".

Reply

aldusku April 13 2016, 14:40:21 UTC

У меня тоже возникает много вопросов по толкованию гравюр. Но я выкладываю текст Ровинского в слово в слово (исключение: пропускаю размеры гравюры - они даются только к некоторым; точно могу ошибаться при распознании текста). Но я исхожу, что Ровинский - более первоисточник, чем наши представления о толковании символов: он и ближе был к эпохе, всю жизнь потратил на это и большинство гравюр в его издании дошли до нас только благодаря ему. Согласитесь пояснения к гравюрам очень интересны?

Reply

sazikov April 13 2016, 14:46:48 UTC
Да, конечно, и сам материал, и описания очень ценные. А с Софьей всё же не могу согласиться с Ровинским. Если предположить, что он был далёк от церкви, то, возможно, он просто не понимал значения этих символов и толковал их произвольно. В любом случае - Софья не была причислена к лику святых, следовательно не может быть на ней нимба.

Reply

aldusku April 13 2016, 14:58:32 UTC

Не знаю, по поводу близости (отдаленности) Ровинского к церкви, но точно, он был большой оригинал. А по поводу Софьи - что спорить, нам с высоты многочисленных исследований, в XXI веке проще видить ошибки при описании.

Reply


sazikov April 13 2016, 14:30:15 UTC
Петр 1 в московском наряде - зрелище не для слабонервных

Reply

aldusku April 13 2016, 14:43:28 UTC

Да, согласен. Я не могу понять почему Царь Иоанн в вуале (6 гравюра)?

Reply

sazikov April 13 2016, 14:48:18 UTC
Кто ж его знает...

Reply


alexey_donskoy April 13 2016, 16:36:23 UTC
Интересно, надо запомнить. Никогда заранее не знаешь, что может пригодиться, особенно для писателя или художника :)

Reply

aldusku April 13 2016, 17:12:11 UTC

Не совсем понял, запомнить автор издания: Ровинского?

Reply

alexey_donskoy April 13 2016, 17:14:01 UTC
Для начала - пост, и далее по ссылкам :)

Reply

aldusku April 13 2016, 17:17:51 UTC

Согласен, я все 480 гравюр выложу в 24 поста, но они все будут связаны ссылками, так что Вы правы достаточно одну заметку запомнить

Reply


galik_123 April 13 2016, 18:29:17 UTC
Редкие гравюры! Некоторые, вообще, очень любопытны, иногда и не совсем понятны, но всё это очень интересно - это же запутанная и бурная, временами страшная история нашей страны.

Reply

aldusku April 13 2016, 18:55:36 UTC

Да, Тютчев говорил: Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело

Reply


a_dedushkin April 14 2016, 17:18:40 UTC
Замечательно! Огромное спасибо!

На 9-й гравюре художник, конечно, "приласкал" Софью Алексеевну:)

И очень интересен головной убор дьяка Алексеева.

Reply

aldusku April 14 2016, 17:57:27 UTC

Честно, я уже думал, что зря затеялся - никому не интересно.

Reply

a_dedushkin April 14 2016, 18:55:48 UTC
В топ жж, конечно, вряд ли попадёт, но интересующихся не мало!
По мне, так крайне интересно!

Reply

aldusku April 14 2016, 19:26:07 UTC

Спасибо за поддержку :)

Reply


Leave a comment

Up