Москва букинистическая 1900-е

Mar 02, 2016 16:57


Я очень давно искал фотографию, которую упоминал Ульянинский Д. В. в главе «Московские букинисты», на ней должны быть сфотографированы: основные вершители судеб коллекционеров и вообще любителей книги в начале ХХ века. Легендарные москвичи. Я её нашел и делюсь с Вами.

Read more... )

Суворин Алексей Сергеевич, книжные продавцы букинисты, Библио, библиофилы, Ульянинский Дмитрий Васильевич

Leave a comment

il_ducess March 2 2016, 14:40:57 UTC
Суворин как то на себя не похож)

Reply

aldusku March 2 2016, 14:56:01 UTC

Согласен, и главный антиквар Москвы - Астапов А. А. уж очень благородно выглядит. Обычно фото приводит - офеня просто

Reply

il_ducess March 2 2016, 16:47:36 UTC
тут ничего сказать не могу - не видела)
а Суворина все таки есть фотографии и портреты... не похож

Reply

aldusku March 2 2016, 16:54:06 UTC

Это очень интересно, в принципе я того же мнения. Но расшифровку как и фото взял из достаточно надежного источника.

Reply

gpib March 2 2016, 15:59:20 UTC
Да, Суворин тоже вызвал сомнения. Хотя, может быть, это Суворин-сын?:)

Reply

aldusku March 2 2016, 16:24:13 UTC

Так и запишим: самозванец

... )

Reply

gpib March 2 2016, 16:51:35 UTC
У нас был большой пост про Суворина. Мы, конечно, не специалисты, но Суворин начала 20 века - это, скорее, вот:
... )

Reply

il_ducess March 2 2016, 16:46:24 UTC
в штанах заправленных в сапоги?)

Reply

gpib March 2 2016, 16:53:13 UTC
Не будем спорить:) Может, хозяин раскроет источник фотографии, а мы проверим? Если это печатное издание.

Reply

il_ducess March 2 2016, 16:59:48 UTC
ой я даже не собиралась спорить) мы по-моему все одного мнения, что что то они подозрительно не похожи)))

вообще эти люди мне кажется мало похожи на антикваров и книголюбов)))
тем интереснее найти кто это)

Reply

aldusku March 2 2016, 17:04:37 UTC

Источник: Лавров В. Книжная лихорадка М., 2007 стр. 92. Лавров - который исторический детективы писал. Министр РФ и уважаемый библиофил М. Сеславинский указан как автор идеи

Reply

il_ducess March 2 2016, 17:32:51 UTC
чего то подозрительный источник)
Я не очень верю книгам после 1990-х годов.

Reply

aldusku March 2 2016, 17:42:09 UTC

В принципе, я тоже. Если Вы посмотрите мои статьи я в стараюсь опираться на то, что я люблю - на антикварную книгу (Лучше «Русского архива», «Старые годы», «Русского библиофила» и т.д. - ничего нет). Хотя об изданиях, вышедших в советское время, посвященных книге и искусству, - я высокого мнения. Да полиграфия плохая, картинки черно-белые, зато есть анализ хороший. А сейчас в книжный зайдешь: все очень красиво - а читать нечего. И полностью с Вами согласен, про издания после 1991 - пример его мы видим.

Reply

il_ducess March 2 2016, 17:53:08 UTC
до 1991 года книги по истории, искусству, да вообще книги делали вдумчиво и с толком. Там ошибок не было. Очень редко. А вот после - исторические читать вообще не возможно, а уж с картинками просто беда. Уж если в Архиве могут не узнать в лицо императора Николая IIи Александру Федоровну. То в современных книгах я чего только не встречала.

Reply

aldusku March 2 2016, 18:05:18 UTC

Да, я с Вами полностью согласен. Есть пару книг, вышедших в наше время по моему хобби: библиофилии, которым я доверяю. Но у них общая черта, их начинали писать еще в советское время, и их авторы, к сожалению, уже умерли (они были еще того поколения, серьезно подходящего к книги). А сейчас, книги не только без справочного аппарата выпускают (как можно работать с воспоминаниями объемом около 800 стр. без именного указателя?!), а с грамматическими ошибками.

Reply

il_ducess March 2 2016, 18:13:14 UTC
ой да справочный аппарат это вообще беда современных книг. Столько всего интересного вышло, но как открываешь книгу - а где именной указатель - без него книга слепа... приходится делать его самой, если книга очень нужна и интересна. Но сейчас катастрофически нет времени...

Reply


Leave a comment

Up