Aug 01, 2014 15:58
сказочная история
После обеда пошел град. Его никто не ждал, а он пошел. Сначала сделалось темно, потом зашлепал дождь, а потом защелкало по стеклам. Толик подбежал к окну, там крупные белые шарики с силой стукались о крышу пристройки и веером отпрыгивали от нее вверх и в стороны. Бухал и трещал гром, сверкала молния, похоже, небо на землю ужасно разозлилось. Стало страшно. А бабушка спит и ничего не слышит!
И вдруг все кончилось. И сразу выглянуло солнышко, чтобы посмотреть, что получилось. Толик тоже выглянул, потом вышел на крыльцо. Вот это да! Было лето, стала зима! Белые шарики засыпали всю дорожку у дома. Он сбежал со ступенек, быстро схватил самую крупную градину, принес в дом и стал рассматривать.
Ну и градина, почти с яйцо! В середине что-то темное, какая-то начинка. Толик долго вертел в руках холодный шарик и следил, как он тает. Когда шарик совсем исчез, на его ладошке осталась свернувшаяся калачиком маленькая мертвая рыбка! Рыбка с неба!
Он с грустью смотрел на блестящую рыбку и не решался ее выбросить. И вдруг рыбкин хвостик задергался! Живая, она живая! И правда, рыбка потихоньку развернулась, приоткрыла рот, и Толик услышал:
- Си-и-и…
- Что, что? - переспросил мальчик и поднес рыбку к уху.
- Спаси-и-и! - теперь было ясно слышно, - Спаси-и-и! - просила рыбка.
Она лежала на мокрой ладони и хватала жабрами воздух.
- Да! Да! - вскочил Толик. - Я сейчас!
Он бросился в кухню, схватил какую-то банку, налил воду из-под крана и пустил туда рыбку. Но она сразу высунула из воды головку и тихим голоском сообщила:
- Я морская… Я не могу… в этой воде…
- Морская?! Ну да, в море же вода соленая! Сейчас, рыбка, сейчас! Потерпи!
Толик принес солонку и стал быстро трясти ее над банкой, однако снова услышал беспокойный голос:
- Соль… не такая… Мне такую нельзя, я умру…
Ой! Он чуть не убил рыбку! Захотелось заплакать. Но тут он вспомнил, что видел в ванной пачку с крупной надписью « Морская соль»! Мама с ней делала ванночки для ног. Толик метнулся в ванну, достал пачку и высыпал в банку целую столовую ложку морской соли! Уф!
Рыбке эта соль понравилось. Она три раза плавно проплыла по кругу и с каждым разом хорошела. У нее была симпатичная округлая головка, круглый хвостик и много полупрозрачных плавничков. Теперь она их все расправила, и они вспыхивали то синим, то красным, то зеленым.
- Какая ты красивая! - с восторгом выдохнул Толик. - И нарядная, как принцесса в бальном платье!
- А я и есть принцесса! - отозвалась рыбка. - Мой отец - Король Рыб всего нашего моря.
- Вашего? А какое у вас море?
- Люди зовут его Ионическое. Оно рядом с Италией. Это самое лучшее море на свете!
Толик не знал, где это, поэтому перевел разговор на другое.
- А тебя как зовут?
- Лиа-Ульпина-Морелла. Можешь звать меня Лиа. А тебя?
- А меня Толик. Лиа, а как ты попала в градину?
- Ох, из-за любопытства. Нас предупредили, что идет огромный смерч и все маленькие должны уйти в глубину. А мне захотелось посмотреть смерч, и я осталась.
- Посмотрела?
- Нет! Я только высунулась, как он налетел, скрутил воду вместе со мной и поднял высоко, высоко! Там было так холодно, я сразу замерзла и больше ничего не помню. Очнулась у тебя на руке. Теперь мне надо срочно связаться с папой и сообщить, где я. Толик, а где я?
- У нас на даче. В Катушкино. На Московскм море.
- Море? - встрепенулась рыбка.
- Да. Но оно не соленое. У нас тут везде не соленое.
- Какие вы все пресные! - засмеялась рыбка. - Толик, дай мне, пожалуйста, что-нибудь металлическое.
Толик поискал и предложил ей медную пуговицу и маленькое колесико от игрушечной машинки. Рыбка взяла колесико и начала быстро крутить его своими плавничками. Вода вокруг колесика закрутилась, пошла разноцветными полосами, а потом стала светиться! Она светилась все ярче, и наконец, вся банка ослепительно загорелась, как большая лампа! Толик даже испугался, как бы рыбка там внутри не сгорела, и осторожно потрогал банку. Но стенка была холодная. Потом все погасло.
- Ну, вот и все. Папа очень рад и почти не сердится, - сказала рыбка. - Он пошлет сигнал и перенесет меня домой.
- Как это перенесет? - не понял Толик. - По небу?
- Да. А небо это тоже море. Только прозрачное. Ты знаешь, сколько в нем волн гуляет?
- Знаю, папа говорил! Волны для радио, для телевизоров, для компьютеров! Невидимые.
- Вот, вот, и еще много, ими посылают сигналы и сообщения. А очень сильный сигнал, может и предметы пересылать.
Толик не поверил, но рыбка сказала:
- Это очень просто, увидишь. Папа пошлет сильный сигнал и притянет меня. Я свой ему уже послала.
- Здорово! А меня научишь?
- Не-ет. Нам не разрешают раскрывать тайны природы. Да я и сама не все понимаю, нас только научили заряжать воду вокруг себя, чтобы сигнал послать, если потеряешься. Папа называет это волшебной физикой.
- Физикой? - обрадовался Толик. - Ну, тогда я сам ваши тайны узнаю, у меня в школе скоро будет физика!
- Только нужно, чтобы я все время была в воде, - продолжала рыбка. - Но в этом ты мне поможешь, правда?
- Как это?
- Когда мы полетим, ты будешь держать банку.
- Полетим на море? Я не могу, - протянул Толик. - Сегодня родители приезжают, а скоро Спящая Красавица проснется и будет меня искать.
- Спящая Красавица?
- Да, моя бабушка. Ее все так зовут. Она самая красивая из катушкинских бабушек и очень любит поспать.
Толик кивнул на кресло, где с улыбкой на лице спала бабушка.
- Ты не бойся! Мы слетаем так быстро, что Спящая Красавица и проснуться не успеет! Только нужно, чтобы мы ничего не весили. Сейчас, я сейчас…
Рыбка снова начала колдовать в своей банке. Сначала, она сделала невесомой банку. Оказывается, рыбы давно знают, как это делается, но людям не говорят! Потом велела Толику побрызгаться водой из банки, и Толик тоже стал невесомым. Потом невесомый Толик, едва касаясь земли и подпрыгивая как мячик, вынес невесомую банку на крыльцо. Здесь рыбка приказала ему крепко держать банку, закрыть глаза и не открывать, пока они не прилетят.
Толик не верил, что они полетят. Хотя полететь очень хотелось. Но так, не на чем? На какой-то невидимой волне? Папа говорил, что можно передавать на расстояние мысли, но чтобы рыбок! Да еще с мальчиками?
Но они полетели. Наверно, полетели, хотя Толик ничего не почувствовал, немного защекотало в животе и все. Тогда он решился и открыл глаза. Но увидел только какие-то цветные круги, змейки, полосы, которые метались перед ним со страшной скоростью! Пришлось быстро зажмуриться и собрать всю смелость, чтобы не бояться.
Два раза они приземлялись, один раз на каком-то поле, другой - на маленьком острове из сплошной скалы. У Толика высыхала одежда и от этого почему-то пропадала невесомость. Нужно было снова обрызгиваться. Воды в банке становилось все меньше. Когда Толик услышал радостный крик рыбки:
«Вот оно! Вот оно наше море!», оказалось, что воды в банке осталось на донышке, бедная рыбка почти лежит на боку, а от моря их отделяет метров двести неровного пляжа из песка и ракушек.
Крепко сжимая банку, Толик побежал к воде. Ноги проваливались в песок, один тапочек соскочил, ракушки больно царапались, но он не обращал внимания и остановился, только войдя по колено в воду. Здесь он и выпустил рыбку. Рыбка махнула хвостиком и исчезла.
Прощай, Лиа!
Толик стоял в воде и улыбался. И вдыхал густой запах моря, совсем не такой, как у их моря на даче. И цвет у воды тут не такой. А какая она чистая, эта сине-зеленая вода! Издалека прибегали к нему маленькие волны и ласкались у ног. Толик чувствовал себя героем сказки, который спас красавицу! Но… как теперь этому герою домой-то вернуться? Он раньше только о рыбке думал…
Незаметно подобралась большая волна, Толик закачался, шлепнулся в воду, и тут же почувствовал, как сильное течение быстро уносит его от берега!
- Мама! Ой! - кто-то мягко ткнул его в бок! - Мама!!! - в ужасе завопил мальчик.
Но оказалось, что толкается маленький плотик. Откуда он взялся-то? Толик ухватился за плотик, с трудом залез на него и огляделся. И тут плотик стал набирать скорость, а берег стремительно уходить вдаль!
- Толик, не бойся! Толик, я с тобой! - раздался из волны знакомый голосок.
Рядом с плотиком кружилась веселая рыбка Лиа! Его рыбка, его принцесса! И не одна, за ней шлейфом вилась целая стайка цветных подружек.
- Не бойся, уже скоро! - опять прокричала рыбка и пропала.
Толик немножко успокоился. Волшебные рыбы его не бросили. Когда берег совсем растворился вдали, плотик затормозил и остановился. Кругом по-прежнему было только море, но неподалеку из волн начал медленно подниматься большой бугор. Вода расступилась, и над поверхностью нарисовалась блестящая рыбья голова величиной с перевернутую лодку! По великолепной короне из кораллов и жемчуга, которая каким-то чудом держалась на скользкой лысине, Толик понял, что к нему пожаловал сам Король Рыб Ионического моря! «Ну и пасть у этого короля, - сжался мальчик, - проглотит и не заметит!»
Рядом с королем четким кругом торчали из воды головы его придворных. Но они не смотрели на мальчика, а только на своего повелителя. Само Величество на мальчика смотрело с интересом и, как показалось Толику, с уважением. И тут оно заговорило. Казалось, что говорит само море, уши заполнил свист ветра, плеск волн, крики чаек. Однако слова разобрать было можно.
- Спасибо тебе, храбрый Толик, что ты спас мою девочку! - неслось над водой. - Чем мне наградить тебя?
- Не надо, мне ничего не надо! - заволновался Толик. - Мне только домой надо…очень!
Но король уже подал знак и к Толику поплыли двое придворных. Они поминутно кланялись, окуная головы в воду, но при этом не переставали высоко держать на плавниках перламутровую раковину с прекрасной розовой жемчужиной, которую и поднесли мальчику.
- Ты прикоснулся к тайнам природы, к нашим тайнам, Толик. Ты теперь не такой, как все! Помни об этом! - снова полетел над морем необыкновенный голос. - О возвращении не беспокойся! Прощай! Спасибо!
По знаку короля откуда-то появились четыре крупные рыжие летучие рыбы. Они ловко подвели кусок сети под плотик мальчика, взялись за ее углы и… взмыли со своей ношей в воздух.
Теперь Толик летел с открытыми глазами. Правда, все проносилось слишком быстро. И желто-зеленые поля, и фиолетовые тени гор, и острова на синем зеркале моря в белых ожерельях из волн. Сам полет походил на огромные прыжки. Несколько взмахов больших кожистых плавников и ррраз, они уже в другом море! Плотик опять качается на волнах, а летуны купаются и ныряют вокруг, им ведь тоже никак нельзя было высыхать.
Летучие рыбы оказались смешливыми и хулиганистыми. Они часто нарочно раскачивали плотик и веселились, когда мальчик ойкал. Теперь Толик мог запомнить дорогу из Ионического моря, потому что перед прыжком рыбы громко, как в автобусе, объявили: «Следующая остановка - Эгейское море!» Потом так же объявили Мраморное море, потом Черное, потом Азовское. Когда моря кончились, и они стали плюхаться в какие-то пруды, рыбы сами выдумывали им смешные названия и хохотали скрипучими голосами.
И вот, наконец, последнее объявление: «Следующая остановка - Московское море!», вот уже Толик, волнуясь, ищет на берегах родное Катушкино. Катушкино нашлось, летучие рыбы подвели плотик с мальчиком к маленькому причалу, попрощались и тут же улетели. Они не хотели ни на минутку задерживаться в этой ужасной пресной воде!
Он прибыл вовремя! Родители еще не приехали, но Спящая Красавица уже проснулась и села рядом с телефоном, чтобы обзвонить знакомых ребят и узнать, куда делся Толик.
- Бабушка, я здесь! - бросился к старушке путешественник.
- Милый мой! Куда ж ты делся-то? - запричитала бабушка, - Я ищу, ищу!
- Бабушка, я… тапочек потерял… В песке… Я тоже искал, искал, но так и не нашел. Ты простишь меня, ба?
Он действительно вернулся из путешествия в одном тапке.
- Прощу, прощу! Другие купим.
- Зато смотри, что я нашел! - и он протянул бабушке розовую жемчужину.
- Хорошая бусина, - сказала бабушка, не сомневаясь, что это стекляшка. - Только не пугай меня больше, ладно? - она обняла внука и повела ужинать.
***
Уже не очень молодой, но очень известный ученый физик сидел на крыльце дачи и смотрел на закат. Давно никто не называл его Толиком, а все уважительно величали Анатолием Аркадьевичем. Он только что получил почетную премию за разгадку одной из тайн природы и вырвался на недельку отдохнуть. Теперь, сидя в любимом кресле, и глядя, как играют с листвой и водой лучи заката, он снова вспоминал давнюю историю про чудесную рыбку. Как странно, эта история определила его жизнь, но он никогда и никому ее не рассказывал. В детстве боялся, что ему попадет, а когда стал взрослым, что ему не поверят, и будут смеяться.
Но мне он ее рассказал, а я пересказала эту историю вам, мне-то, я надеюсь, вы поверите?