ЭТО ПИШЕТ ГАЗЕТА СМЕНА. Когда-то лучшая газета Ленинграда-Петербурга....
Не обижаюсь, даже смешно, просто грустно. особенно- от комментария господина Губанкова, председателя культкома Смольного. Который сию постановку и не смотрел вовсе....
22.08.1"Заметили, как я тут намекнул?!"
В июле в Малом драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вальс на прощание», основанного на стихах Иосифа Бродского. Тот же спектакль был не так давно показан в Театре на Васильевском. Главный и единственный исполнитель - дважды лауреат Государственной премии, заслуженный артист России Алексей Девотченко.
В семидесятые - восьмидесятые в Ленинграде время от времени ставились
спектакли, что называется, «с фигой в кармане». Берется, скажем, ни в
чем не повинная щедринская «История одного города». То там, то сям
вставляются современные детали и словечки, кто-то из артистов говорит с
дикцией Брежнева, а кто-то, когда речь идет о крайней тупости властей
города Глупова, подмигивает залу: «Ну, вы заметили, как я тут
намекнул?!» Такие постановки шли на ура. Некоторую противоестественность
происходящего чувствовали только нерафинированные, обычные зрители. На
сцене - осыпанные званиями и наградами лауреаты чего только можно, а в
первых рядах - тоже не обойденные вниманием власти холеные люди. И все
они исхихикиваются над государством, которое оплатило и эту постановку, и
их стабильную жизнь. Может быть, кому-то из них горько вспомнить свой
смех? Потому что известно, чем это кончилось, - развалом страны.
Вот такие воспоминания навеял спектакль
«Вальс на прощание» с участием Алексея Девотченко - безусловно,
талантливого артиста. Режиссер Владимир Михельсон называет действо
«фантастической гражданской позицией, выраженной в художественной
форме». Здесь можно согласиться только с одним словом -
«фантастическая». Надерганные фразы из заседаний съездов КПСС, из бойких
речей Буковского и прочих правозащитников, стихи Бродского и… намеренно
искаженные и поданные в шутовском виде цитаты из выступления Владимира
Путина о создании Общероссийского народного фронта - все сделано умелой
рукой, не вынимаемой из кармана, по старым дурным лекалам.
- Когда люди искусства начинают
заниматься политикой, - прокомментировал «Смене» ситуацию председатель
Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Антон Губанков, - то
в большинстве случаев это приводит к тому, что ими начинают
манипулировать. Мы должны подходить толерантно к разным политическим
взглядам и выражениям творческой активности, но всему есть мера. Сцены
государственных театров - это место для культурных проектов, а не для
политических экзерсисов.
В театрах, где выступил Алексей
Девотченко, нам объяснили, что «Вальс на прощание» - не их спектакль,
они просто сдали сцену под него в аренду.
http://smena.ru/news/2011/08/22/19338/