И сколько же зверства в моих родителях, если на каждую мою человеческую просьбу они отвечают "Нет. Скажи спасибо, что ещё так, скажи спасибо, что не дольше, скажи спасибо, что не убили". На мой вопрос "Может, на вас ещё молиться надо?" - они ответили утвердительно!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями», - сказано в Евангелии (Мф. 7: 6). В пророческом псалме, изображающем страдания Спасителя на Кресте, есть такие слова: «Множество тельцов обступили меня… раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий… Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21: 13-14, 17-19).
И в самом Апокалипсисе есть указание на звероподобие людей. В заключительной главе Откровения сказано, что вне Небесного Иерусалима останутся «псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22: 15). Понятно, что здесь речь идет не о том, что в Царствие Небесное не войдут псы (животные), но псами слово Божие называет людей, исполненных греховной скверны.
Само слово θηρίον (зверь) в греческом языке употребляется для характеристики не только агрессивности диких зверей, но и для обозначения вообще животной природы в противоположность природе человека. Такое же значение слова «зверь» и в русском языке. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля читаем: «ЗВЕРЬ - животное четвероногое, млекопитающее; дикое, лютое, плотоядное, хищное; местами собств. волк или медведь, где что водится. - Человек, подобный зверю».
ЧЕМ ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИВОТНЫХ?
Многие философы задавали себе этот вопрос. В 50-е годы ХХ века весьма популярным был роман «Люди или животные?» французского писателя Веркора. Этот роман принадлежал не столько к фантастическо-художественной, сколько к философской литературе. В нем, хотя и в детективном жанре, но со всей серьезностью была поставлена проблема выяснения грани между людьми и животными.
Главное в творчестве Веркора (настоящее имя - Жан Брюллер) - исследование человеческого в человеке. Этот французский писатель задумался о природе человека как такового. Предметом философских раздумий Веркора были вопросы - с чего начинается человек? что является истинной «сутью человека»? когда он перестает им быть? Свободен ли человек, принимая решения, или они ему «навязаны», запрограммированы - генетическим ли кодом, общественным ли давлением, - эта дилемма решается Веркором в пользу первой альтернативы. Он уверенно отстаивает могущество человеческой воли. «Человек, - писал Веркор, - начинается с нежелания подчиняться тирании «данности» - как это свойственно животным, - в том числе и импульсам инстинктов». Согласно его убеждению, «сущность человека проявляется в сфере, далекой от анатомии».
Определяющим в природе человека Веркор считает нравственность, этическое начало. Он приходит к выводу, что забвение нравственности ведет к разрушению человеческой личности, и тогда человек становится зверем. Так, Веркор писал о том, что фашизм, возрождая звериную практику, «толкал к гибели человека как такового». Он писал о регрессе человека, о людях с агрессивной сущностью, имеющих звериные повадки, у которых отсутствуют нравственные тормоза.
«Со страниц веркоровских произведений, - пишет Т. Балашова, - смотрят на нас источающие ненависть и подлость глаза монстров в человеческом обличье». Очень выразителен эпизод, описанный Веркором в одной из его книг, рассказывающих о тех днях, когда он с группой писателей проезжал в 1938 году через фашистскую Германию в Прагу: «В вагон входят двое в черном. Молодые, подтянутые, спортивного типа. Один из них улыбается, другой нет. Но у обоих такой ледяной взгляд, что сомнений нет: если бы им приказали не проверить наши визы, а убить нас, они выполнили бы это в один миг. Не переставая улыбаться. Даже не увидев нас (т. е. не увидев как личностей. - Авт.). Просто раздавив, как насекомых».
Толкования пророчеств через церковную призму
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=900 Однако есть чистые и полезные факты, если отделять зёрна от плевел.