Оригинал взят у
periskop в
И от тайги до британских морей контейнерный поезд всех длинней...)1 января из Китайского Иу вышел прямой контейнерный поезд на Лондон.
Сегодня, через 17 дней пути, он
прибывает на лондонский терминал Баркинг.
Сам маршрут, конечно, был донельзя распиарен - ведь раньше поезда из Китая в Британию не ходили. Но меня в этой связи интересовало больше то, пойдёт ли поезд реально только железной дорогой - или пересечёт Ла-Манш с двумя перегрузами (типа украино-грузинских
"шёлковых фейков" прошлого и позапрошлого года)? И дадут ли "добро" составу на пересечение пролива Евротоннелем?
Оказалось, всё-таки именно железкой. То есть, эксперимент "чистый", ну или почти чистый - в германском Дуйсбурге контейнеры перегрузили на сертифицированный под ЕТ подвижной состав и они дошли до Лондона с минимум одним перегрузом. Без него не получилось, т.к. платформы должны быть сертифицированы для Евротоннеля. Был ли ещё один перегруз в Бресте, неясно. Маршрут состава - классический и давно отработанный, через Урумчи - Достык - (Казахстан) - Челябинск - Москва - Брест и далее по варшавско-берлинскому ходу на Европу.
Сегодня в Лондон на терминал Баркинг прибывает первый тестовый контейнерный поезд из Китая. Как сообщили SeaNews в InterRail Group, являющейся оператором поезда, в начальной точке маршрута Йиву было отгружено 44 сорокафутовых контейнера, в основном с текстильной продукцией.
10 контейнеров, предназначенных для Европы, были выгружены в Дуйсбурге, а контейнеры, предназначенные для Великобритании, были перегружены на специальные платформы DB, сертифицированные для использования в тоннеле под Ла-Маншем. Как отмечают в компании, именно создание тоннеля сделало возможным открытие прямого сервиса из Китая в Великобританию.
InterRail работает по проекту в рамках контракта с дочерней структурой Китайских железных дорог компанией CRIMT. Субподрядчиком, отвечающим за перевозку по территории СНГ на отрезке Достык - Брест, является дочка Казахстан Темир Жолы KTZ Express. В качестве субподрядчиков по Европе InterRail привлекла DB Cargo (обеспечивает перевозку по Германии Дуйсбурга в Аахен) и DB Cargo UK (осуществляет доставку на последнем отрезке маршрута из Кале через тоннель под Ла-Маншем в Баркинг).
(
отседова)
PS. Маршрут на Лондон - не самый длинный (а то уже писаки понаписали всякого)!
Гораздо длинней работающий уже лет 5-7 вариант на Мадрид.
Электровоз BRC 92, выпущенный для обслуживания грузовых поездов по ЕТ