Старообрядцы о переселении душ

Dec 13, 2015 14:05

Оригинал взят у seva_riga в Старообрядцы о переселении душ




Когда то Русское Православие - в отличае от Православия Византийского - хранило учение Христа и апостолов и раннехристианских святых отцов.

Хранило.......пока не грянул недоброй памяти 1666 год. То есть никонианская реформа-ересь повлекшая раскол. После чего среди никониан учение о переселение душ стало почитаться за суеверие языческое.

Тогда как старообряцы-последователи праведного Аввакума - хранили учение о перерождении как неотъемлемую  часть исповедания. христианского.  По крайней мере - первые  два - три века после раскола.

Не на них сбылось речение Велесовой книги : " Вотсще оупамятохом добля наша стары часы , да iдемо камо не весте. А такость мы зремо воспять а рщемо , же бо есьмы стыдiхомся нави, праве, яве  знатi а оба поло тьрла ведете а доумiтi " ( досщечка 1 )

То есть: " Нет смысла помнить прошлое, коли не знаешь, куда и как идти в будущее, Говорим, будто вспять оглядываемся, но если стыдимся навь, Правь ,явь знать,как станем по обе стороны Поля ведать и понимать ?"

Какая великая мудрость скрыта в этих словах! Перекликается , между прочим, с речением старца  Симеона Афонского:" Есть на свете одна огромная река, она не имеет начала, не имеет конца. И названия у Нее нет. Левый берег у этой реки - Смерть, правый берег - жизнь. А сама река - ни жизнь, ни смерть, но ведает жизнью и смертью.  Из Нее рождаются в жизнь и из Нее переходят в смерть. А тот, кто плывет по этой Реке, забывает о жизни и забывает о смерти." ( монах Симеон Афонский " Восхождение к небу" 2010 год )

Древлеправославная Велесова книга сравнивает Правь с Полем, а современная православная  христианская - с  Рекой . У того и другого имеются две стороны: яви и навь, то есть , данном случае, рождение и смерть.

Знающие Правь были сведущими  ПО  ОБЕ СТОРОНЫ. То есть более могущественными в делах жизни/ смерти нежели человек современный. Поэтому существовал у скифов обычай предсмертного побратимства. Скиф получивший смертельную рану в бою, братался со своими соратниками, также умирающими от ран или выжившими. Сговариваются: после пребывания по другую сторону ТЬРЛА родится вновь побратимам, каждому в том же роде, которому принадлежит он сейчас, и -одновременно в один и тот же день одного и того же года.

И вот по этому знаку родичи побротимов поймут: Это возродились побратавшиеся герои той давней битвы. И нарекут новорожденного именем прославившегося тогда предка. Ибо это его душа возвратилась со стороны той в новом теле. И души подратавшихся в прошлой жизни друг друга в новой плоти узнают и станут они жить как братья .

Русскими старообрядцами был сохранен сей обычай воинский. Советский писатель и иследователь Иван Ульянович Басаргин  (1930-1976).. (много времени провел со старообрядцами чтобы изучить причины религиозного раскола)  в своем романе пишет.

Цитирую: "  Из леса, погоняя коней, выскочили двое. Это были Устин Бережнов, Роман Журавлёв, тоже богатыри ладные. Трое супротив десяти. Налетели,  враз разметали противников, подхватили раненого Петра и унесли в лес........обнялись извлекли мечи из ножен и поклялись на мечах на вечное побратимство: если кто в их роду родится из мужского пола в один день, одного года, то пусть будут побратимами по завету. Этот бой свершился в 1730 году седьмого дня, месяца августа.

Прошло 162 года  и родились на Пасху в тех самых трех родах старообрядцеских в один день три младенца мужского пола. Глава таежной общины, Михайло Подифорович Бережнов , долго рылся в пожелтевших листах своей летописи, искал завет предков, упокоившихся полтора века назад.

Вот оно завещание" мы побратимы, Устин Бережнов , Петр Лагутин , Роман Журавлёв, завещаим : кто родится в один день одного года в роду нашем и мужского пола,того называти нашими именами и считати  отродясь побратимами. Такое угодно богу , допустимо божьим промыслом, ибо рождение побратимов - бысть нашим вторым рождением . Слава тебе ,боже. Аминь " Эти слова были записаны самим дедом Михайлом , когда побратимы состарились и готовились на вечный покой.

- Это перст божий! - воскликнул Михайло Подифирович. - Они родились в светлое воскресение Христово. Они воскресли.

И дед Михайло записал :" Рождены на Пасху Христову 1892 года  от рождения Христа....

Завет предков наших равен завету божьему".

Поклялись на  мечах на вечное побратимство...Считать нашим вторым рождением .

Точность приведенных дат указывает на то что Иван Басаргин , записывал на основе реальной старообрядческой хроники , это не просто предания . Да и предания подобного рода на пустом месте не возникают на пустом месте.

Не мало еще интересной информации , например : Михайло Подифирович Бережнов прожил 163 года!!! и этому  подивились таежные старообрядцы . Но в данном случае не особенно. А так немножко, как вот у нас дивятся , если кто-нибудь переживает рубеж в 100 лет. а Падифирович этот  учил  их толково до самой смерти наукам: ходить по солнцу и звездам, истории , риторики .географии , разбору и точнейшему списыванию старинных рукописей , иконописи .

То-то от старообрядцев выходили такие, как Михайло Васильевич Ломоносов !

Из этого можно видеть: ведали старообрядцы не только учение о переселении душ , но и о поддержании во здравии тел - хранили Русскую Здраву.
Источник

История, Православие, Россия

Previous post Next post
Up