Оригинал взят у
karpets в
МПСР, РуссоветыАвтор: Владимир КАРПЕЦ
24 октября 2011 гг. в московской гостинице «Националь» организаторы Русского марша «За Русскую Империю» созвали пресс-конференцию.
По итогам пресс-конференции собравшиеся учредили «Совет Русской Земли». Отвечая на вопрос о статусе «Совета Русской Земли», представители инициативных групп ответили, что Русский марш должен состояться как многочисленное собрание русских людей в большей части регионов РФ ради учреждения и формирования нового Политического Субъекта. «Русский Марш» во всех городах России, где он пройдёт, необходимо объявить Народным Соборным Правлением и явочным порядком учредить 4 ноября 2011 года - Совет Русской Земли», - сказал Юрий Горский.
О чем идёт речь?
«Нам упорно впихивают западную партийную демократию - в бюрократической, либеральной или нацдемовской упаковке, -
объясняет в статье «Русский человек в ожидании Советов» один из организаторов имперского РМ Александр Елисеев. - Но времена этой демократии прошли. Мы слишком долго верили тем, кому нельзя верить ни при каких обстоятельствах. Пора наверстывать потерянное время. Нам пора - на Совет. На Русский Совет - на Совет Русской Земли».
В самом деле, история «русских маршей» подтверждает слова о «потерянном времени». Ведь изначально, как верно
отмечают наблюдатели, РМ был акцией, объединяющей все пронациональные силы, своеобразным их смотром. На него собирались люди, не желающие мириться с обезличивающей глобальной системой, вопреки доминирующему влиянию считающие себя русскими (в полном смысле этого слова). Безусловно, как и на любой крупной акции, всегда присутствовали и маргиналы, да и полного идеологического единства у участников марша не было. Тем не менее, основными ценностями выступали возрождение русских как государствообразующего народа, державность, противостояние глобализации и антирусским силам, единство страны и т.д. Если бы большинство участников первых «Русских маршей» услышало, что акция будет проводиться под сепаратистскими лозунгами, это бы, мягко говоря, не вызвало не только одобрения, но даже понимания.
Однако, в 2011 году всё выглядело именно так. Раскрученный СМИ Русский Марш (организаторы К. Крылов, А. Белов-Поткин, Д. Демушкин, В. Кралин-Тор) проходил под сепаратистским лозунгом «Хватит кормить Кавказ!»
Однако четырьмя часами раньше по люблинскому маршруту прошел РМ «За Русскую Империю!» - в СМИ его назвали «альтернативным русским маршем», но, по сути, это был единственный русский марш.
И не только потому, что прошел он раньше и открыл День народного единства (это, конечно, совпадение, но оно знаковое). А прежде всего потому, что организовали его те самые люди и организации, которые в свое время (2005 г.) Русский марш и создавали. Среди них - активисты Монархической партии «Самодержавная Россия», Национального Союза, Руссовета, Русского ДПНИ (отвергающего компромиссы с сепаратизмом и «вождизм» Белова-Поткина), Правой лиги, Союза Русского народа, а также евразийцы (которые в свое время и стояли у истоков самого первого марша 2005 года). Марш получил название Имперского, поскольку единодушной позицией участников его была территориальная и политическая целостность России, причем большинство понимает под ней именно Империю. Марш сумел выдвинуть важнейшие конструктивные задачи.
Комментатор и участник марша Василий Панчишко
пишет: «Конструктивность лозунгов: никакого сепаратизма, никакой национальной вражды, нетерпимости и прочего бреда. Только позитив, всё в плоскости национальной сплоченности и политической борьбы за сохранение империи … Важнейшим требованием Русского марша было требование конституционного признания статуса Русского народа как государствообразующего».
Чем сепаратисты и «расчленители» привлекают людей на свои мероприятия? Прежде всего, бросовой радикальностью. Важнейшим требованием их маршей является отказ от русской земли. Но это не все. Еще более радикальные «националисты» - сепаратисты из Национал-демократического альянса, требующие прямого и немедленного «отделения Кавказа» и создания множества «русских республик» в составе Евросоюза и НАТО - даже отказались от участия в РМ 2011,
считая его «компромиссом». Эти идеологи отказываются даже от «естественной» для националистов идеи о признании Русского народа государствообразующим в России.
Однако важно другое: никакой радикальности во всем этом на самом деле нет. Речь идет об элементарном конформизме и заискивании перед сильными, каковыми выглядят сегодня США, НАТО и подчиненная им сама либерально-демократическая система РФ. Подлинный же радикализм заключается совершенно в ином.
Соборная форма самоорганизации Русского народа создается не против действующей власти, но и не в ее поддержку.Она принадлежит иному политическому измерению и находится по ту сторону парламентских (и внепарламентских) противоборств. Ее главная идея радикальнее всех современных политических идей вместе взятых.
Руссоветы - вместе с иными формами самоорганизации русского народа, а также других коренных народов России - являются той основой, которая ляжет в основу Совета всея Земли (Земского Собора), как это было в 1612-1613 гг. Тем самым актуализируется и фундаментальная идея младороссов - Царь и Советы.
Идея «Руссоветов» была выдвинута еще в 2008 г. по инициативе Русского ДПНИ совместно с некоторыми другими организациями - Национально-Державной партией России, Партией Защиты Российской Конституции «Русь» и др. Руссовет - постоянно действующий совещательный форум русских национальных организаций, движений, групп и отдельных русских людей. Целью его деятельности является содействие возрождению национального самосознания Русского народа и национальной солидарности русских людей в России и во всем мире.
Руссовет формируется по территориальному принципу - в субъекте Федерации, в районе, в городе, в населенном пункте или сразу в нескольких населенных пунктах, где общественно активные русские люди знают друг друга, знают особенности и потенциал каждой организации или группы.
Руссовет есть форма самоорганизации русского общества вне административно-территориальной иерархии. Поселковый Руссовет не подчиняется городскому, городской - районному и т.д. Все они равны между собой. Общероссийского Руссовета не существует вообще, а Московский Руссовет ничуть не главнее поселкового на Камчатке, городского на Украине или провинциального в Канаде. Как внутри каждого Руссовета все члены равны в правах, так и все Руссоветы равноправны в России и за рубежом. Что, разумеется, не исключает добровольной координации ими своей работы на региональном, федеральном и международном уровнях. Руссовет не имеет внутренней бюрократии. Функции секретариата выполняет инициативная группа по его созданию. При этом крайне важно
следующее: «На месте всегда виднее, как лучше скоординировать работу на национальном направлении. Но мы убеждены, что при соблюдении перечисленных выше общих принципов и правил русское национальное движение выйдет на качественно новый уровень и станет решающим фактором общественной жизни на благо русского народа и его Отечества».
«Русская стихия - пишет А.Елисеев - выходит на «русские марши», осуществляя тем самым некое циклически повторяющееся, «праздничное» действо, призванное показать решимость и готовность «масс». Но всё остальное время она не с функционерами, она игнорирует их призывы. <…> И сегодня ей, преданной и проданной массе, как воздух требуется реальная альтернатива - народный сход, прямая демократия, Русский Совет. Митинги и демонстрации должны представлять собой обсуждение всех проблем, которое ведет как можно больший круг участников. Здесь должны быть не только (и даже не столько!) лидеры различных движений, но и представители трудовых коллективов, улиц, домов, гражданских инициатив. И просто отдельные личности с их видением происходящего. Это, собственно, и есть Совет - понимаемый как реальный обмен мнениями, выработка общего (соборного) мнения и целенаправленное действие по доведению этого мнения до всех: от дворника - до президента».
Возможно, именно призыв на Совет и присутствиесоборной проблематики в рамках «анти-национально-демократического-дискурса» породило резкое и, на первый взгляд, совершенно неожиданное сближение национал-демократов и лжемонархистов-«кирилловцев», сторонников претензий потомков «красного князя» Кирилла Владимировича на пустующий Русский Престол. 7 ноября 2011 года, в годовщину Октябрьского переворота, в Доме Русского Зарубежья имени А.И. Солженицына состоялся круглый стол «Неосоветизм как явление наших дней», организаторами которого выступили Движение «За Веру и Отечество» (самое представительное из поддерживающих «кирилловичей») и Национально-Демократический Альянс. Самое любопытное здесь то, что во встрече приняли участие Член Бюро федерального Политсовета т.н. Объединённого демократического движения «Солидарность» (Г.Каспаров, Б.Немцов и проч.), М.З. Фейгин и известный либеральный публицист и политолог А.А. Пионтковский. Характерно именование «главного врага» сепаратистов и «монархистов» - «неосоветизм». Что же имеется в виду?
Согласно Алексею Широпаеву, одному из ведущих теоретиков национал-демократизма, «неосоветизм» образуют такие смыслы, как «идея великого государства, идея империи», «идея сильной централизованной власти», «антизападничество» и т.д., а также «культ великой победы» России во Второй мировой войне. Присутствовавший на встрече первый вице-предводитель Российского Дворянского Собрания А.Ю. Королев-Перелешин, правда, возражал Широпаеву по вопросам территориальной целостности страны, указывая, что современные республики на постсоветском пространстве всё равно являются частью Великой России и их русское население себя таковыми и ощущает. Для них не имеет значения сиюминутная ситуация. По мнению А.Ю. Королева-Перелешина, «для современной России необходимо преемство с исторической Россией, но нет политической воли для этого». С этим, конечно, можно и нужно согласиться. Да, у власти, у руководства партии «Единая Россия» такой воли нет. Но разве есть она у нацдемов? От них мы
слышим: «Вековые заблуждения наших западников состоят в мечтах сделать Россию европейской страной. Однако, Россия в силу своей ордынско-имперской природы просто не может быть таковой. <…> Провести в России подлинную, европейскую модернизацию - значит упразднить эту страну, а точнее создать на ее месте конгломерат новых стран».
Возможно, воля у них и есть, но к принципиально обратному. Как себе мыслят будущую монархию члены т.н. Российского Императорского Дома? Или они так ослеплены ненавистью к простому Русскому народу (да, «постсоветскому» и во многом все еще «советскому»!), что готовы, по примеру ненавидимого ими «Ильича» идти на союзы «даже с чертом и его бабушкой», или же речь идет просто о бессовестной клоунаде? Что объединяет нацдемов и «кирилловцев»? Прежде всего - нелегитимность. Далее - глубинная чуждость Русской земле и русским традициям - «страшно далеки они от народа» - одни в своем чисто декоративном монархизме, другие - в своей привязанности к «европейским ценностям».
Наследники «Императора Кирилла», будучи нелегитимными от начала, более всего боятся Русского Совета Всея Земли. Отсюда жупел «неосоветизма», означающий и в их устах, и в устах нацдемов совсем не то, что он означает на самом деле. Представители «Императорского Дома» неоднократно заявляли, что для восстановления монархии в России Земский Собор («Совет Всея Земли») не нужен. Одним («монархистам») не нужен русский народ, другим (нацдемам) - сама Россия. В этом секрет их неожиданной дружбы.
Тем более ясно и очевидно: Россия неминуемо придет - и уже идет - к Земскому собору. Недавно призыв к Собору прозвучал и в Ярославле: в тот же День народного единства там прошел народный пикет в поддержку Совета. (Пикет был организован представителем ярославского отделения общественной организации «Народное единство» и атаманом Ярославского отдельского казачьего общества Сергеем Розовым).
Характерно, что в нем участвовали люди разных взглядов и убеждений. Присутствовали православные миряне и казаки, представители общественного движения «Воля», организации «Народное единство», представители организации «Русский образ», депутат-коммунист Ярославской областной думы Александр Воробьев, представили многодетных семей и Русского Имперского движения. Все в один голос говорили: в стране неблагополучно. Однако, «нас объединяет вера, интересы, культура, а что разобщает - мы должны показывать и бороться с этим», -
убежден Сергей Розов, - «Нынешний год - это год 290-летия образования Российской империи. Наша страна была могучей, базировалась на единении славянских народов, объединяла многие народы с разной культурой и вероисповеданием. Еще 20 лет назад - это была огромная держава. Мы гордились Россией, никто не мог победить нас - ни Наполеон, ни Гитлер. Мы можем жить в дружбе и вернуть те принципы, которые составляли основу государства. Следующий год - это год 400-летия Народного единства. 400 лет назад в Ярославле был создан Союз Всея земли и наш город стал временной столицей российского государства. Была восстановлена русская государственность в Ярославле, а затем в Москве, и столица была перенесена в златоглавую. Предлагаю выступить с инициативой воссоздания Совета всея земли. Дело в том, что политика, на которую сегодня опирается государственность в России, нас только разобщает. А Совет мог бы послужить основой для сплочения и соединения всех интересов всех сторон общественной жизни. От каждой области выбирались бы по 2-3 представителя из числа достойных граждан. Они бы могли участвовать в управлении государством, нечто временного правительства на переходный период. А что происходит сейчас - многим партиям даже не дали шанса принять участие в жизни страны - не зарегистрировали. И с этим нельзя соглашаться».
А 5 ноября в Новомосковске (Тульская область) представители движений и организаций «правой» молодежи провели «Русский марш». В этом городе он прошел впервые. В шествии приняло участие более 150 человек. Самому маленькому участнику было 8 лет, самому пожилому - 82 года. Но подавляющее большинство марширующих в колонне составила молодежь от 17 до 30 лет.
Участники марша прошли по улице Московская от памятника князю Дмитрию Донскому до места на пересечении этой улицы улицей Комсомольская. В руках манифестантов были имперские флаги (черно-желто-белые флаги Российской империи) и транспаранты с лозунгом «Русский марш - за Русскую империю», «За учреждение Совета Русской Земли» «Русскому народу - конституционный статус», «Единство русских - единство России» и «России - русскую власть». По окончанию шествия на центральной площади города состоялся митинг. Перед собравшимися участниками марша и пришедшими на мероприятие жителями города выступили активисты Русского Движения - капитан запаса ВДВ Сергей Андросов, поэт Андрей Никольский. А также гости Новомосковского марша - организатор Русских Маршей в Москве Юрий Горский и представитель Национального Союза города Тулы Глеб Богданчиков.
Свои поздравления прислал бывший губернатор области Герой Социалистического труда Василий Александрович Стародубцев, чем вызвал овации у собравшихся, словами "…если бы я был моложе, я был бы только с вами...".
И здесь мы видим: наследники Российской Империи и Советского Союза, монархисты и коммунисты, «белые» и «красные» (конечно, сегодня о тех и других можно говорить только с определенной степенью условности) объединяются в конкретных делах, а идеологические расхождения отступают. И проступают очертания времен более древних и глубинных…
Основным
решением собравшихся было - приступить к формированию Координационных русских советов, а также принято решение собирать Русский Марш при любом случае нарушения прав русских на территории области.
В настоящее время «Руссовет» ведет переговоры с регионами, в которых будут сформированы региональные «Руссоветы». К этой инициативе еще до наступления нового 2012 года подключатся более 10 регионов: Тула, Ульяновск, Воронежская область, Ивановская область, Санкт-Петербург и многие другие. Я лично также не исключаю, что и по линии МПСР к идее Совета Русской Земли будут присоединяться региональные группы.
Конечно, это только начало. Но «положити начало благое» - едва ли не главное во всяком деле.