Поможем органу, нажмем на кнопку.

Dec 11, 2013 04:26

Оригинал взят у alpamare в Пожалуйста, подпишите петицию.

Вот так получается, что вместо того, чтобы заниматься делами культуры, надо ее, культуру, спасать.
Например, между концертами - подписывать петиции, чтобы в Челябинске не сгноили уникальный инструмент, концертный орган.
Ужасно стыдно, особенно стыдно то, что это происходит от имени  церкви.
А потом удивляемся: и чего это нас так не любят?
А того.
Мне как христианке и как музыканту такие вещи просто невыносимо видеть, честно.

Тем более, что в свое время именно наша цюрихская община передала в дар Московской консерватории небольшой орган фирмы Goll. Мы унаследовали здание от протестантской общины, зал был перестроен в соответствии с нуждами общины и традициями нашей конфессии. Были убраны скамейки, построен иконостас. Орган, располагавшийся в алтарной части, разумеется, должен был быть демонтирован, и можно было его вернуть фирме-производителю (он, собственно, не очень-то и редкий инструмент, вполне себе типовой), но было принято решение подарить его МГК. Мне как выпускнице консерватории это было вдвойне, втройне радостно, вы даже не представляете как. К нам приезжали органные мастера, которые бережно-бережно разобрали инструмент, упаковали каждую трубу, каждую деталь, и инструмент был отправлен в Москву, где был вновь собран и переделан под нужды зала, который примерно тогда же стал носить имя Н.Я. Мясковского.

Представить себе, что единственный в Челябинске большой орган можно вот просто так демонтировать, выбросить в непригодное помещение зимой, без всякой материальной ответственности, мне как-то невозможно. Нам в цюрихской церкви был не нужен орган - мы его грамотно переадресовали туда, где его бережнейшим образом приняли, где на нем играют, где его холят и лелеют. Здесь инструмент не нужен - его фактически ломают, выбрасывают, игнорируя мнения экспертов, нарушая договоренности.
Это вписывается в картину мира, которую мы наблюдаем последнее время. Но очень хочется противостоять. Как можем, хотя бы своей подписью, чтобы про нас, христиан, не говорили, что мы - враги культуры. Стыдно, что такое творится.

Странно, что приходится порой доказывать, что культура для христианина - это воздух.
Ведь так многие из нас учились молиться именно под органную музыку. Я одна из тех, кто пришел в Православную церковь благодаря музыке Баха. Ровно в 1987 году, когда челябинский орган был построен, я крестилась. Мы в каком-то смысле ровесники.

Моя первая община находилась (и находится) в храме св. Космы и Дамиана в Шубино, где раньше располагалась типография министерства культуры. Мы начали молиться в маленькой комнате на втором этаже, и долгие месяцы типография потихоньку переезжала. Не могу представить себе, чтобы кто-то от имени нашей общины - при всем нашем горячем желании восстанавливать храм и молиться в нем - выставил на улицу оборудование типографии. А тут музыкальный инструмент, единственный, это примерно то же самое для Челябинска, что орган БЗК.. Он такой один, другого не будет. Ну неужели больше негде молиться? Да, в храме должна служиться Литургия, тут я целиком и полностью "за". Но все ведь надо с умом делать: построить равноценное здание и перенести орган туда. Пусть это займет много лет, но как иначе? Куда торопиться? В конце-концов, многим православным христианам на Западе знакома ситуация, когда община молится в помещении католической церкви. А потом сворачивается и уходит. Орган в это время молчит, никому не мешает. Да, Церковь была гонима, запрещаема. Да, в Челябинске выгнали церковь и устроили там концертный зал (спасибо, не овощной склад). Но я считаю, что нельзя вот таким образом брать реванш. Те, кто могли бы придти ко Христу, конечно, придут, если Христос этого захочет (не будем забывать, Кто глава нашей Церкви!), но уж очень многие конкретные люди в Челябинске (и, боюсь, не только) не придут именно в православную церковь из-за того, что ее руками был уничтожен уникальный инструмент. И особенно обидно слышать, что "попы снова уничтожают культуру". Мне, жене попа - то-есть, попадье, регенту с 20-летним стажем, музыковеду, концертной певице - 20 лет на сцене! -  специалисту по западно-европейской музыке - в ответ на такое ответить что-либо трудно. Могу только утереться и подписать петицию. Очень хочется, чтобы был мир. Мир Христов. Чтобы все договорились и решили наилучшим образом для всех. Очень хочется надеяться. Петиция составлена резко (особенно мне не нравится наезд на Предстоятеля, очень риторика нехороша) - но другого текста, увы, нет.

http://www.change.org/ru/петиции/остановите-демонтаж-органа

В.В. Путину, Президенту Российской Федерации
Д.А. Медведеву, Председателю Правительства Российской Федерации
Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Вселенскому Православному патриарху
архиеп. Павлу Пецци, Митрополиту Римско-католической архиепархии в Москве
В.Р. Мединскому, Министру культуры Российской Федерации
Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси
проф. Ф. де Рюйтеру, президенту Международного музыкального совета (IMC)
Франциску, Папе Римскому, предстоятелю Католической Церкви

Мы, жители города Челябинска и Челябинской области, а также поддерживающие эту петицию граждане России и других стран, просим вас помочь спасти от уничтожения один из шедевров европейского искусства - концертный орган Челябинской филармонии («Hermann Eule» op. 535/1987).

Этот уникальный по своим акустическим свойствам инструмент был изготовлен специально для здания бывшего православного храма в парке в центре Челябинска. С 1987 года, на протяжении четверти века, Органный зал неизменно собирал тысячи почитателей вне зависимости от их возраста, национальности и вероисповедания. Здесь проходили международные музыкальные фестивали. Восторженные отзывы об органе «Hermann Eule» оставили десятки исполнителей с мировым именем.

К сожалению, в 2010 году Органный зал стал разменной монетой в большой политике. Новый губернатор Челябинской области М.В. Юревич, предчувствуя серьезные политические преференции от «дружбы» с Патриархом Московским и всея Руси, дал распоряжение «в короткие сроки освободить здание» в пользу последнего, не озаботившись поиском нового помещения и консультацией с экспертами, - фактически он обрек инструмент на гибель.

Жители города встали на защиту зала и инструмента: организовали ряд гражданских акций, собрали около 15.000 подписей под открытым письмом к властям страны. Ситуация вошла в цивилизованное русло, и губернатор по крайней мере стал искать здание для переноса органа, были задействованы эксперты - органостроители «Hermann Eule».

Однако в конце ноября 2013 года все достигнутые договоренности с экспертами внезапно оказались нарушенными. Губернатор, исходя из собственных политических потребностей, вновь отдал распоряжение о срочном - 2-3 недели - демонтаже органа. При этом православная община (приход), которой якобы передается здание, существует только на бумаге. А новое здание не готово ни к приему, ни к хранению инструмента - там не создан требуемый микроклимат, не поддерживаются оптимальные температура и влажность воздуха. Там идет реконструкция и ремонт.

Орган в принципе не подлежит перемещению: он создается под каждый конкретный зал и составляет с ним единое акустическое целое. Перенос хрупкого и тонко устроенного инструмента - экстренная мера, и успешной она может быть только при теплой и умеренно влажной летней погоде (а не зимой!). Многочисленные детали органа - в том числе 2504 трубы разного размера - нуждаются в строжайшем соблюдении микроклимата; не меньшую роль играет их правильная фиксация. Иначе тонкие оловянные трубы быстро деформируются под собственным весом, деревянные и кожаные детали приходят в негодность - и благородное звучание «короля музыкальных инструментов» превращается в хрип расстроенной гармони.

Если сейчас орган будет разобран - то ему предстоит минимум полгода пролежать в ящиках в неприспособленном помещении, где ведутся строительные работы и поэтому защитить его от холода, сухости, пыли, грязи, искр сварочного аппарата и т.д., а также от переворачивания ящиков, перекладывания их с места на место, расхищения и вандализма - практически невозможно.

Но самое страшное - по бухгалтерским документам балансовая стоимость органа составляет 00 рублей 00 копеек (хотя на самом деле - почти 1 млн евро). При этом юридически заказчик работ по демонтажу - небольшая строительная фирма, имеющая значительные долги, а истинные инициаторы переезда, губернатор и глава Челябинской православной епархии, не несут за орган никакой материальной ответственности. Их интересует только вывоз инструмента из здания зала - и скорее всего, на этом работы по переезду и закончатся.

НАЧАЛОСЬ РАЗРУШЕНИЕ ОРГАНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ФИЛАРМОНИИ - АКТ ПОДЛОСТИ И ВАНДАЛИЗМА, ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ РОССИЙСКОГО И ОБЩЕМИРОВОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.

-----------------------------------------------------

Мы просим ПРЕЗИДЕНТА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- немедленно остановить демонтаж музыкального инструмента,
- взять ситуацию под личный контроль,
- письменно возложить на губернатора Челябинской области М.В. Юревича, а также на митрополита Челябинского и Златоустовского Феофана (Ашуркова) личную полную материальную ответственность за сохранность органа,
- обязать владельцев музыкального инструмента указать его истинную балансовую стоимость.

Просим МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- застраховать орган от причинения любого ущерба,
- проконтролировать соблюдение ч. 7 ст. 53 «Основ законодательства РФ о культуре» применительно к Челябинскому Органному залу.

Просим ПРЕДСТОЯТЕЛЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - найти в себе силы отказаться от этой отвратительной индульгенции.

Просим ПРЕДСТОЯТЕЛЕЙ ВСЕЛЕНСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ПАТРИАРХАТА И КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ - напомнить российским братьям во Христе, что такое поведение не является христианским. Просим у Церквей защиты и всемерной помощи музыкальному инструменту.

Просим МЕЖДУНАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО - использовать максимум имеющихся у него возможностей и связей для огласки ситуации и для спасения органа.
Previous post Next post
Up