Попробуйте угадать, чья это кисть, кто писал:
Или это, он же:
Нестеров.
Пустынник. Первая картина, купленная у автора Третьяковым.
А первый фрагмент с портрета Корина:
Если будет возможность посмотрите, как тонко и сочно моделировано лицо и потом одним острым мазком по свету сформирована шея с кадыком, эх, свобода и виртуозность какая. И очень свободно написан фон, глубоко и широко, и будто походя - палитра и кисти, которые я выделил. Какая живая кисть.
На выставке удалось рассмотреть все подробно, репродукции слишком обобщают живопись. У Нестерова всё очень живо и оттого наверное многое неровно писано. Но вот портрет Северцова мощный, в очень серовском стиле, я бы сказал.
Портрет академика А. Н. Северцова. 1934.
И еще несколько из тех что мне понравились.
Очень тонкий и цельный портрет художницы Е.С.Кругликовой:
Портрет Павлова очень сильный и органичный, в такой гамме писан, что местами вообще не понятно, чем взяты отношения, в перламутровой такой гамме.
И никаких следов труда или неловко записанных неудачных мест (как у него бывает, особено вокруг головы). Руки прекрасны и пейзаж за окном един с фигурой. Чистой воды шедевр.
"Молчание" сильной и мощной кистью набросана, а на горе - жаль, что тут не видно - лес глубокими темными красками будто лопатой наворочен:
Эта работа всем хорошо известна,
а я не знал, что к ней такой этюд существует:
Мне кажется он сильнее, чем в окончательном варианте. Живой очень - и прозрачные пальцы, и тонкие как пух волосы, облегающие острый затылок, глаза... В картине все как-то погрубело и стало каким-то плакатным, что ли. Но пейзаж в картине хорош: и стерня, и капустное поле в огороде и прочее.
Во многих картинах с наряженными в народные костюмы людьми Нестерову пейзаж удается лучше фигур. Фигуры даже композиционно сторонятся, чтобы пейзаж не загораживать.
Ранняя работа. Домашний арест. 1883:
Даже Соломаткиным тут попахивает, его иронией. В натуре множество тонких деталей сплавленных друг с другом, вкусно и трогательно написанных: ветхий ковер и драный носок у пьяницы, как свет идет в окно сквозь пыльное стекло, переплетение фикусов и занавесок, все с любовью и вниманием подмечено и изображено. Отойти не мог, близко мне это.