Кисть.

Oct 09, 2013 17:31

Попробуйте угадать, чья это кисть, кто писал:



Или это, он же:




Нестеров.



Пустынник. Первая картина, купленная у автора Третьяковым.



А первый фрагмент с портрета Корина:



Если будет возможность посмотрите, как тонко и сочно моделировано лицо и потом одним острым мазком по свету сформирована шея с кадыком, эх, свобода и виртуозность какая. И очень свободно написан фон, глубоко и широко, и будто походя - палитра  и кисти, которые я выделил. Какая живая кисть.

На выставке удалось рассмотреть все подробно, репродукции слишком обобщают живопись. У Нестерова всё очень живо и оттого наверное многое неровно писано. Но вот портрет Северцова мощный, в очень серовском стиле, я бы сказал.



Портрет академика А. Н. Северцова. 1934.

И еще несколько из тех что мне понравились.
Очень тонкий и цельный портрет художницы Е.С.Кругликовой:



Портрет Павлова очень сильный и органичный, в такой гамме писан, что местами вообще не понятно, чем взяты отношения, в перламутровой такой гамме.



И никаких следов труда или неловко записанных неудачных мест (как у него бывает, особено вокруг головы). Руки прекрасны и пейзаж за окном един с фигурой. Чистой воды шедевр.

"Молчание" сильной и мощной кистью набросана, а на горе - жаль, что тут не видно - лес глубокими темными красками будто лопатой наворочен:



Эта работа всем хорошо известна,



а я не знал, что к ней такой этюд существует:



Мне кажется он сильнее, чем в окончательном варианте. Живой очень - и прозрачные пальцы, и тонкие как пух волосы, облегающие острый затылок, глаза... В картине все как-то погрубело и стало каким-то плакатным, что ли. Но пейзаж в картине хорош: и стерня, и капустное поле в огороде и прочее.
Во многих картинах с наряженными в народные костюмы людьми Нестерову пейзаж удается лучше фигур. Фигуры даже композиционно сторонятся, чтобы пейзаж не загораживать.

Ранняя работа. Домашний арест. 1883:



Даже Соломаткиным тут попахивает, его иронией. В натуре множество тонких деталей сплавленных друг с другом, вкусно и трогательно написанных: ветхий ковер и драный носок  у пьяницы, как свет идет в окно сквозь пыльное стекло, переплетение фикусов и занавесок, все с любовью и вниманием подмечено и изображено. Отойти не мог, близко мне это.

живопись, художники

Previous post Next post
Up