В Турин ехали на перекладных. Через Болонью.
Урна для мусора на болонском вокзале. Стекло, бумага, пластик:
Успели сбегать в Sacro Cuore, пешком от вокзала, купола за мостом торчали.
А такой он снаружи.
Едем дальше, пейзаж грустнеет на глазах:
А мы всё веселеем:
Турин серьезный, весь какой-то квадратный, отдаёт Парижем немного. И Питером.
Отель наш крестиком отмечен,
тут древний лифт, не сразу поняли, как он работает.
Среди прочих мероприятий посетили некое учебное заведение (не записал, как всегда, балда), где и аниматоров учат. Бывшая фабрика, занимает 2 квартала.
Старые большие ворота. Внутренние дворики. Толпы молодёжи, гвалт и кипение. Свой большой уютный бар, но без алкоголя. Ресторан наверху, где подают еду, приготовленную студентами поварского факультета... Я опять съел всю пасту! Невозможно устоять!
Нам подробно рассказали, как тут пытаются вытянуть анимацию на достойный уровень. Денег, говорят, мало дают. Но сразу видно, на что потрачены. Учебный класс:
В другом ещё больше снаряжения. Цех. Есть где трудиться. Удобно, чисто, здорово.
Опять показ и встреча со студентами. Теперь только аниматоры, их немного. Девушки оживились:
Это Алик Шпилюк им рассказывает о студенческом КРОКе. Неотразима улыбка Алика, что и говорить. К тому же и на римского императора похож, да.
Пошли в
Египетский музей.
Потом в
Национальный Музей Кино.
Найти его легко. Башню видите?
Она отовсюду видна.
Бывшее здание синагоги, весьма причудливое.
фото отсюдаЯ не очень хотел идти. Ничего интересного не предполагал. И ошибся.
От входа попадаешь в лабиринт из залов и зальчиков, посвящённых протосинематографическим аттракционам.
Теневые театры, оптические иллюзии всех сортов, зоотропы и прочие "скопы". Масса антикварных вещей. Со всего мира. Тут каждой твари по паре, и все работает. Всё можно потрогать и полистать.
Был день,
стал вечер:
Таких волшебных фонарей там уйма.
Масло по стеклу, как у Петрова:
Огромная, яркая, сочная коллекция. Я изумлен был и снял бы шляпу, но не было ее у меня. Дальше я просто не пошёл, переполнился впечатлениями. За новыми прибежал во второй раз.
Башня музея внутри полая, по периметру множество залов и зальчиков, посвящены они разным фильмам разных времён, разным жанрам, везде экраны.
На унитазах можно только сидеть! Штаны-юбки не снимать, не вздумайте...
Комнатка Тома и Джерри. Экран - в мышиной норке:
Ещё есть кровать круглая под балдахином... свет приглушен, красные фонари... падаешь с кем-нибудь на эту кровать и начинаешь смотреть, как в разных фильмах люди целуются и обнимаются по-всякому... Только лёжа и видно, экран вверху под балдахином, такой прикол.
В центральном зале куски декораций, два больших экрана и полу лежачие кресла, звук идёт из изголовий, индивидуально и локально.
На пандусе по периметру - большая выставка, посвящённая фильму "Метрополис", очень много эскизов декораций и костюмов, невероятно хорошо подано. Я так понял, что балкон для временных выставок.
А глубже на том же пандусе опять комнатки и зальчики с несметными музейными богатствами, и всё очень затейливо экспонировано. Кто-то сказал, глядя на это роскошество: "Бедный Клейман..."
Из центра зала вверх под купол ходит, как паук по паутине, прозрачный лифт.
И со стороны смотреть страшно, и внутри не по себе.
С музейного балкона Турин такой:
Прекрасный разговор состоялся на том балконе. С девушкой Татьяной. Она итальянка, работает в музее, показывает посетителям город с башни. Я пошутил, увидев имя на ее табличке: ".. и так, она звалась Татьяна", и угадал! Девушку родители назвали в честь пушкинской героини.
Оно была рада, узнав, что мы русские, спросила: ведь в России любят "Евгения Онегина"? И наверное вся молодежь знает письмо Татьяны наизусть? Я знаю. И прочла письмо Татьяны по-итальянски.
Вот.
Жалею, что нет её фото. Совсем молодая девушка. Красивое лицо с открытым и добрым взглядом.
Запили мы это всё в кафе музея красным вином. Там прямо в столы вмонтированы мониторы, за небольшую плату можно посмотреть кино:
Ну, к вину и про еду два слова. Вот одно из самых вкусных мест в Турине, как нам сказали:
Каламбур в названии всем, думаю, понятен. А выше - как звучит! Макаронерия... Это же музыка!
Наверху кафе. Внизу вроде как ресторанчик, но прямо в магазине.
И там все время ходят люди, выбирают.
И есть из чего. Только соусов песто разных несколько шкафов.
Бесчисленные макаронные изделия, бесконечные штабеля уходят в полумрак старых сводов, а параллельно им тянутся строгие ряды замшелых бутылок, и все это требует, просит быть немедленно съеденным и выпитым. Это кошмар.
Хотели наши хозяева сделать нам приятное. И сделали. И мы там ели. Описывать не буду. Особенно маленькие шарики из нежнейшего сырого мяса, которые только поперчить хорошенько, да капнуть масла сверху, и... и...
А на улицах под высокими аркадами книжные развалы, собаки самостоятельно просят подаяния, кофейни на всех углах, вдали - что там, вдали светится?
- Капучино...
- Кафе? Ресторан?
- Нет, монастырь.
- А, эти, у нас их капуцинами зовут.
Едем назад. Пересадка в Милане. За два дня умотались, как собаки.
И напоследок небольшой ролик Музея кино, там все лучше видно, чем на моих ужасных фото:
Click to view
PS
Пост не рекламный и не оплачен ни кем.