Хороший фестиваль был.
Покажу-расскажу, что приглянулось (кроме анимации: призёры
здесь, а про самые интересные фильмы хорошо пишут Дина Годар и Лара Малюкова ).
Хороший народ съехался, много новых лиц. Симпатичных.
Украинский президент КРОКа
Давид Яныч Черкасский тоже был, что редкость, порадовал нас. И все его радовали, как могли, пели и плясали.:
Давид потрясающий рассказчик. Это что-то, как говорят в Одессе. Это надо слышать. Но тут много детей, цитировать не буду.
Среди новых лиц -
"Звучи дочи" - фолк-группа киевских девчат. Одна из них:
В Запорожье они сильно выручили меня. Проекция не сработала, кино детям не показали, пришлось валять на сцене дурака, заменять собой кинематограф. А девушки непрерывно пели целый час. Я позвал всех желающих на сцену, дети толпой ринулись, дико довольные, пыль, гам, визг, хоровод из сотни детишек. Мне понравилось это безумие, но лучше не повторять.
Детям, говорят, тоже понравилось. Диск с фильмами я учительнице отдал, потом посмотрят.
Было это примерно так:
Click to view
В Херсоне ходили в художественный музей.
Там "Лунную ночь на Днепре" Куинджи в темноте показывают (было такое автоское решение однажды),ат ещё подпустили для реализма кваканье лягушек. Вот спасибо-то...
Недалеко от музея на крыше сидят маленькие голые Ленины:
Одинокие тоже есть, грустят без компании:
Уютное запустение местами:
Нашёлся стильный, но совсем убитый особнячок. Пол в подъезде:
Узнаёте, откуда ноги растут? В смысле стиля? Дверь там же:
На этой улочке домишко тот стоит. Моды херсонские годами не меняются:
Шикарная досоветская изгородь сохранилась:
Дворец культуры судоремонтников сохранился хуже:
Раньше этот дом имел иной фасад, я бы не догадался, кабы не доска:
Дальше на Севастополь пошли.
В Севастополе у нас обычай - по приезду пить на жаре тёплый крымский портвейн прямо из родной посуды.
Только собрались мы на этот ритуал, с нами несколько иностранных гостей: не хотим говорят, по местам где туристов водят, хотим натуральный город видеть. У нас будет оччень натуральный , говорю. Но вам может не понравиться, уж больно брутально.
Ничего, говорят, мы готовы. Тогда портвейну хлебните для начала, говорю, такой обычай. Хлебнули, понравилось. Ммм, вкусно, говорят.
Нашли катер, капитан - Аристотель Иваныч, грек, отставной офицер ВМФ, дёрнул рычаг в виде толстой железной трубы торчащей из-под настила. и повёл судно в Аполлоновку.
Причалили. Вот этот домик прямо на берегу бухты продаётся - не нужен ли кому?
Про Аполлоновку я ещё отдельно расскажу, с мая картинки лежат.
В местном магазине нашлись плавленные сырки "Волна" - и их попробовали с портешком наши гости. Ну и мы, конечно.
Показали гостям туалет, устроенный в арке старинного охраняемого государством акведука :
Оттуда они вышли с круглыми глазами, и были выведены на старый пляж, где кормили голубей (это Моника из Нью-Йорка)
и угощали приятную местную женщину Тамару портвейном.
- То-то у меня нос с утра чесался, - сказала добродушная Тамара и угостила нас чипсами.
Осмотрена была и ограда детсада из противодиверсионной сети. Сеть надёжно удерживает детей внутри учереждения:
Идём дальше, на рынок:
Тут Моника купила метлу - наш человек!
Опробовал метлу, пролетел по рынку пару кругов:
Всякая железная всячина:
Тут же предметы искусства:
Нашим гостям так понравилось, что они не поехали в этот день в Бахчисарай. Продолжим, говорят, с метлой и портвейном упражнения. Продолжили. Закончили в щели за ларьком у памятника матросу Кошке: открыто пить в общественных местах тут нельзя, так что мы скрывались.
На другой день пошли в
Панораму обороны Севастополя, что на Историческом бульваре.
Юрий Борисович Норштейн там был впервые.
Посмотрев, сказал, что она "совершенно толстовская, по духу равная его севастопольским рассказам" и живопись потрясающая.
Свет в панораму попадает через потолочные окна, рассеян специальным навесом, и потому немного колеблется: меркнет, когда солнце заходит за облако, потом опять ярчает, и живопись будто дышит, живёт.
Полотно грандиозное. Я впервые юным матросиком его увидел, когда повели нас строем "смотреть искусство" и напитываться героическим флотскаим духом.
Живописью, кстати, я стал заниматься во многом благодаря этой работе
Рубо. Очень был впечатлён
Вечером призы раздали, фестиваль закрыли и пошли морем в Одессу. Всю ночь шли и весь почти день.
И вот она, "Одесса, мой солнечный город":
Иван Максимов изучает афишу киноклуба (есть такой артхаусный киноманский клуб) с программой фестивальных фильмов:
Наконец-то балгополучно сепарировали фильмы, чтобы детей не пугать:
Одесский блошиный рынок занимает несколько кварталов:
Какой тут колорит, какой говор, кругом сплошь Бабель и Зощенко.
Прохожу мимо двух ярких пожилых женщин, с халами на голове. Одна другой :
- Я ж без скайпа не могу, ты чо! Мы ж такие темпераментные тёлки, без общения просто умрём!
Среди пачки вот таких портретов нашёлся и
Выготский, автор "Психологии искусства":
Гладить обязательно:
На рынке такой ларёк:
Хозяин - типичнейший одессит:
И ещё одна табличка наверху:
Были мы на Привозе, конечно! Вяленая камбала и прочие рыбы, и с собой бычков накупили, и с пивом там умяли десяток.
Фото не будет, чтобы не возбуждать ненависть и бесполезное выделение соков.
Вот писал про Одессу, и тут солнце вылезло, и небо чистое стало. Всем хорошего дня!