Мусульманизация Западной Европы.

Sep 04, 2015 02:00



Мечеть в Амстердаме (одна из нескольких)



Мечеть Имам Али в Гамбурге (одна из нескольких).



Проект Большой мечети в Марселе



Центральная мечеть Лондона


Мечеть в Брюсселе.

"Достаточно посмотреть на несколько крупных европейских городов, чтобы понять, насколько значительна волна иммиграции из Сирии для европейцев, которые никогда не отличались особенной любовью к чужакам. Во французском Марселе на долю мусульман приходится около 35% от населения, в Барселоне - более 30%, в Брюсселе, столице Европейского союза, в британском Лутоне, голландских Роттердаме и Амстердаме, шведском Мальмё - более 25%. И это только легальные иммигранты из арабских государств. По другим оценкам, их реальное число еще больше. И надо добавить к этому постоянно увеличивающуюся волну иммигрантов из арабских и мусульманских стран в Европу - сегодня из Сирии, до того из Турции и Алжира, а также высокий уровень рождаемости в среде иммигрантов. Даже если прирост ниже, чем в странах исхода, все равно в мусульманских общинах рождаемость выше, чем в европейских странах, где она зачастую отрицательная. Например, в Великобритании средний показатель рождаемости - 1,8 детей (то есть, отрицательный, 1,8 детей на супружескую пару), тогда как в мусульманских семьях средняя рождаемость - 3.

Кто-то опасается будущего, кто-то ждет его с радостью. Но любой человек, у которого глаза на месте, понимает, что будущее будет значительно отличаться от всего, к чему мы привыкли. Образование критической массы иммигрантов в европейских городах уже дает о себе знать в виде изменений моделей поведения, как самих иммигрантов, так и городских властей. Пока беженцы составляют лишь отдельные проценты от общей численности населения, как минимум отчасти они очень благодарны просто за то, что их впустили, но по мере роста численности иммигрантской общины растут и их требования. Вот пример, и это не предсказание будущего, а описание настоящего: в некоторых английских школах преподаватели прекратили рассказывать о Холокосте, чтобы не задевать чувства мусульман, а вместо этого включены занятия о важном вкладе ислама в развитие математики и других наук. В Великобритании и Франции в мусульманских общинах существует «частная полиция», следящая за соблюдением норм шариата, а в Норвегии радикальные мусульмане призывают к получению автономии в Осло. Это не очень похоже на поведение беженцев, испытывающих благодарность за спасение от кошмара. У современных беженцев сложились свои приоритеты и требования, отчасти чрезмерные. Бухарест и Будапешт больше не считаются достойной альтернативой Алеппо. Вместо этого беженцы требуют Берлин, Лондон и Марсель, зная, что там их поддержит община, правозащитные организации и левые партии. Пока правые партии обращаются, в основном, к коренным европейским избирателям, левые, понимая демографические изменения, стараются привлечь иммигрантов через социальную политику и пособия.

Шахаф Мазин (שחף מזין) "Арабская весна - европейская осень" ("Israel Hayom", Израиль)

Если есть мусульмане - есть и мечети, вопрос вовсе не в этом. А в чем?
Хотя бы в том,  что еще вспоминать бы, как преследуют христиан в той же Азии и Северной Африке.  Впрочем, коренные жители Европы в основном уже и не христиане, язычники скорее. Тем неизбежней  возможность для некоторой части обратиться в ислам, если уж они вдруг начнут поиски веры. Это происходит.
Ну и для России возникает необычная коллизия. Славянофилы и западники или их наследники приобретают необычные черты: еврофилы теперь должны бы звать и к этой новой реальности.
Хотя славянофилы вопрос сосуществования с исламом решили несколько раньше.
Те, кто клял евразийцев и противопоставлял им европейцев с ошеломлением увидит, что европейцы теперь становятся евразийцы в еще большей степени, но "нового разлива" - как если бы в пиво бахнули самогона.
И даже понятие "золотой миллиард" становится каким-то менее определенным.

И за пять-десять лет ситуация может стать еще загогулистей.

Вокруг театр, Общество, Современная история, Европейская история

Previous post Next post
Up