Ранние шумерские деньги.

May 16, 2015 14:56

Цивилизация, если она развивается, нуждается в торговле и деньгах.
Меновая торговля не очень удобный вариант и нужен эквивадент, деньги.
Вероятно, они были в Древнем Шумере.


Read more... )

Экономика и история, Общество, История Ближнего Востока, Нумизматика

Leave a comment

inadia May 17 2015, 04:00:04 UTC
Вообще-то, для выпуска/взвешивания монет и эмиссии их заместителей, а также для правовых отношений государство не обязательно :)

Reply

aldanov May 17 2015, 04:32:32 UTC
А что нужно? Взаимная честность?

Reply

inadia May 17 2015, 05:09:49 UTC
Ну, да :)
Главное - честность владельца монетного двора и/или эмитента. То есть - именно профессиональная честность, как вы понимаете.
Насколько я знаю историю, монеты чеканили не только цари\князья, но и жрецы, и купеческие гильдии, и монашеские ордена...

Reply

kromak May 17 2015, 14:07:34 UTC
В таком случае, честность , тоже была не столь обязательна -если монеты были заметно "обкусаны" (и если это были не ракушки каури), то их могли брать не по номиналу, а по весу металла .

Reply

inadia May 17 2015, 15:03:46 UTC
Конечно!
Так ведь соглашаться брать по весу, а не по номиналу - это и есть честность :)

Reply

Честно?☺ kromak May 17 2015, 15:16:38 UTC
А я думал, что предлагать "облегчённые" монетки, это уже не честно...☺ Имеется ввиду монеты из дрг.мета. Шекель серебра- это мера веса серебра.

Reply

Re: Честно?☺ inadia May 18 2015, 02:25:04 UTC
Не, что вы!
Нечестно портить монеты, нечестно выдавать неполноценные монеты за полноценные, нечестно "облегченные" монеты менять по номиналу на товары. Кстати, цари-фальшивомонетчики часто именно так и делали. Король Филипп Красивый даже прозвище за это дело получил: Король Фальшивомонетчик.
А предлагать "облегченные" монеты честно говоря, что они облегченные - это честно :) А куда вы денетесь от порченых монет, если король их портит, а другим чеканить не дает? Монетная регалия, понимаешь!
Так честные купцы и поступали - признавая порченые монеты - порченными. И цены в таких монетах, естественно, сразу вырастали.
Да, конечно, я про монеты из драг.металлов говорю.

Reply

Re: Честно?☺ kromak May 18 2015, 05:21:41 UTC
Тогда- за честность!
Долой государство- институт насилия и обмана!
Да здравствует м. Кропоткин! ☺
Пы.Сы. но, в принципе, деньги- это всего лишь, признаваемый эквивалент.
Так, что если все согласны, то ,вообще не важно, что предлагают в обмен на товар: чаклы, или только честное слово (вексель, к примеру).

Reply

Re: Честно?☺ inadia May 18 2015, 05:44:17 UTC
Забавный у нас, конечно, разговор пошёл :)
Надеюсь, хозяин не будет возражать, если я продолжу.
Потому что когда на меня вешают всех собак, я вынуждена их снять. По крайней мере, некоторых, явно не моих ))
Я не анархистка. Это - во-первых.
Я бы не стала называть государство институтом обмана. Это - во-вторых.
По поводу того, что деньги - эквивалент. Это метафора. Деньги - это просто самый популярный товар.
Ну, и наконец, вексель - это не просто честное слово, а напечатанное. Разница большая, согласитесь :)
А со всем остальным, пожалуй, соглашусь :)

Reply

Re: Честно?☺ kromak May 18 2015, 06:36:54 UTC

Да, не вешал я ни кого. Сегодня...
И, я- "НЕ".
Просто не оченеь понимаю, что это значит: "...и, что бы по свободной Земле ходили свободные люди , и... кони..."
Но, честно , тов.Кропоткина я получал только в цитатах, не объективно...
"Государство- институт насилия", - это из курса сов.полит.экономии, как , впрочем, и"деньги-эквивалент".
" Разница большая" -соглашусь. Для суда.
Но, у нас, к примеру, любой устный договор (кроме "недвижимо"-земельных) считается допустимым и достаточным, и для суда. Хотя письменный-предпочтительней.
Рукопожатия достаточно и при миллионных сделках (с брюликами) .Сам видел.
Пы.Сы.
"Забавный у нас, конечно, разговор пошёл :).." Дружим? Но, я графоман и пофигист. Конченный.☺

Reply

Re: Честно?☺ inadia May 18 2015, 15:08:31 UTC
По порядку, чтоб не сбиться и не пропустить ничего ( ... )

Reply

Re: Честно?☺ kromak May 18 2015, 16:28:28 UTC
Почему мне кажется,, что мы устроили пикничок на чужой поляне?...
Наверное, логичнее перебраться к кому-нибудь "домой"., но пока в теме денег...
Собственно, со всем, что о " презренным металле", конечно согласен. Тем более, что Вы всё так стройненько расставили, что и Стросс-Кану ( DSK) ни чё не добавить.
То, что мало пишете, это по нонешним временам, скорее плюс. Потому, как ленту друзей я стараюсь просматривать, и если какой-нибудь Вася Иванов-Забалдуйский, постится каждые полчаса. , то кроме Васи- ничего и не увидишь...
О, бриллиантах (именно, о них)… Мне, некоторое к-во раз пришлось побывать на JCK ( междн. выставка ювилир-ки) в Вегасе, и просто видел, как проходят сделки.
Подходит дяденька , из Индии, Пакистана или Голландии, к примеру, с чемоданчиком, или с коробочкой, к другому дяденьке, например из Израиля, а в коробочке может быть камешков на зелёный лимон. Коробочку откроют, погуторят, поцокают язычками, пожмут ручки и коробочка меняет хозяина. ...
-Ну, а денежки?, А, денежки - потом.
Обходятся только словом. ☺

Reply


Leave a comment

Up