Не настолько, чтобы стать древней армянкой в 39, при том, отметим, не работая в поле, не ходя по жаре и питаясь много лучше среднего. Барельеф, вроде, прижизненный. Симпатичная дева: большие глаза, правильные черты лица. Говорят, была очень умна, прекрасно умела говорить. Плутарх "Хотя Клеопатра успела получить много писем и от самого Антония, и от его друзей, она относилась к этим приглашениям с таким высокомерием и насмешкой, что поплыла вверх по Кидну на ладье с вызолоченной кормою, пурпурными парусами и посеребренными веслами, которые двигались под напев флейты, стройно сочетавшийся со свистом свирелей и бряцанием кифар. Царица покоилась под расшитою золотом сенью в уборе Афродиты, какою изображают ее живописцы, а по обе стороны ложа стояли мальчики с опахалами - будто эроты на картинах. Подобным же образом и самые красивые рабыни были переодеты нереидами и харитами и стояли кто у кормовых весел, кто у канатов. Дивные благовония восходили из бесчисленных курильниц и растекались по берегам. Толпы людей провожали ладью по обеим сторонам реки, от самого устья, другие толпы двинулись навстречу ей из города, мало-помалу начала пустеть и площадь, и в конце концов Антоний остался на своем возвышении один. И повсюду разнеслась молва, что Афродита шествует к Дионису на благо Азии.
Антоний послал Клеопатре приглашение к обеду. Царица просила его прийти лучше к ней. Желая сразу же показать ей свою обходительность и доброжелательство, Антоний исполнил ее волю. Пышность убранства, которую он увидел, не поддается описанию, но всего более его поразило обилие огней. Они сверкали и лили свой блеск отовсюду и так затейливо соединялись и сплетались в прямоугольники и круги, что трудно было оторвать взгляд или представить себе зрелище прекраснее. . На другой день Антоний принимал египтянку и приложил все усилия к тому, чтобы превзойти ее роскошью и изысканностью, но, видя себя побежденным и в том и в другом, первый принялся насмехаться над убожеством и отсутствием вкуса, царившими в его пиршественной зале. Угадавши в Антонии по его шуткам грубого и пошлого солдафона, Клеопатра и сама заговорила в подобном же тоне - смело и без всяких стеснений. Ибо красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, - на любое наречие, так что лишь с очень немногими варварами она говорила через переводчика, а чаще всего сама беседовала с чужеземцами - эфиопами, троглодитами, евреями, арабами, сирийцами, мидийцами, парфянами… Говорят, что она изучила и многие языки, тогда как цари, правившие до нее, не знали даже египетского, а некоторые забыли и македонский...."
Ваш первый портрет - с уреем - ещё можно признать аналогичным "моим" портретам (Клеопатра в юности или идеализированная). Второй же - не Седьмая Клеопатра.
Монетки я знаю. Говорят, что на монетке Клеопатра должна была походить на Птолемеев. Потом, надо учесть, что приличные монеты Птолемеев -это конец 4-ого-3 век до н.э, золотые монеты, немногие серебряные, потом шла деградация и изображения отвратные - см http://www.coinarchives.com/a/results.php?search=ptolemaic&s=0&results=400.
"Marble portrait of Cleopatra VII," CA 50-30 B.C. At Altes Museum, Berlin Experts believe that this marble bust with a royal headband may represent Cleopatra and was perhaps made while she was in Rome. Some features, such as the curve of her nose, match her official portraits on coins. Ancient authors say she captivated people with her intelligence, quick wit, and charisma. Two of the world's most powerful men fell for her-Julius Caesar and Roman general Mark Antony.
Барельеф, вроде, прижизненный. Симпатичная дева: большие глаза, правильные черты лица.
Говорят, была очень умна, прекрасно умела говорить.
Плутарх
"Хотя Клеопатра успела получить много писем и от самого Антония, и от его друзей, она относилась к этим приглашениям с таким высокомерием и насмешкой, что поплыла вверх по Кидну на ладье с вызолоченной кормою, пурпурными парусами и посеребренными веслами, которые двигались под напев флейты, стройно сочетавшийся со свистом свирелей и бряцанием кифар. Царица покоилась под расшитою золотом сенью в уборе Афродиты, какою изображают ее живописцы, а по обе стороны ложа стояли мальчики с опахалами - будто эроты на картинах. Подобным же образом и самые красивые рабыни были переодеты нереидами и харитами и стояли кто у кормовых весел, кто у канатов. Дивные благовония восходили из бесчисленных курильниц и растекались по берегам. Толпы людей провожали ладью по обеим сторонам реки, от самого устья, другие толпы двинулись навстречу ей из города, мало-помалу начала пустеть и площадь, и в конце концов Антоний остался на своем возвышении один. И повсюду разнеслась молва, что Афродита шествует к Дионису на благо Азии.
Антоний послал Клеопатре приглашение к обеду. Царица просила его прийти лучше к ней. Желая сразу же показать ей свою обходительность и доброжелательство, Антоний исполнил ее волю. Пышность убранства, которую он увидел, не поддается описанию, но всего более его поразило обилие огней. Они сверкали и лили свой блеск отовсюду и так затейливо соединялись и сплетались в прямоугольники и круги, что трудно было оторвать взгляд или представить себе зрелище прекраснее. . На другой день Антоний принимал египтянку и приложил все усилия к тому, чтобы превзойти ее роскошью и изысканностью, но, видя себя побежденным и в том и в другом, первый принялся насмехаться над убожеством и отсутствием вкуса, царившими в его пиршественной зале. Угадавши в Антонии по его шуткам грубого и пошлого солдафона, Клеопатра и сама заговорила в подобном же тоне - смело и без всяких стеснений. Ибо красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, - на любое наречие, так что лишь с очень немногими варварами она говорила через переводчика, а чаще всего сама беседовала с чужеземцами - эфиопами, троглодитами, евреями, арабами, сирийцами, мидийцами, парфянами… Говорят, что она изучила и многие языки, тогда как цари, правившие до нее, не знали даже египетского, а некоторые забыли и македонский...."
Reply
Reply
И урей есть, слегка поврежденный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Потом, надо учесть, что приличные монеты Птолемеев -это конец 4-ого-3 век до н.э, золотые монеты, немногие серебряные, потом шла деградация и изображения отвратные - см http://www.coinarchives.com/a/results.php?search=ptolemaic&s=0&results=400.
Чем вам не нравится этот бюст? http://www.kemet.nl/wp-content/uploads/2013/03/cleoschaduw.png
Altes Museum, Berlin
Reply
Reply
"Marble portrait of Cleopatra VII," CA 50-30 B.C. At Altes Museum, Berlin Experts believe that this marble bust with a royal headband may represent Cleopatra and was perhaps made while she was in Rome. Some features, such as the curve of her nose, match her official portraits on coins. Ancient authors say she captivated people with her intelligence, quick wit, and charisma. Two of the world's most powerful men fell for her-Julius Caesar and Roman general Mark Antony.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment