Джазист Алексей Козлов о современном упадке в музыке и надеждах на субкультутру.

Mar 19, 2013 23:21


Из интервью  "Известиям":
- Вы оптимист, но согласитесь, что новые рок- и поп-альбомы никак не сравнить со знаковыми работами 1960-1970-х.

- Я не согласен с мнением, что мы живем в эпоху культурного вырождения. Знаю, что некоторые считают, что уже больше никогда не будет того уровня культуры, что был прежде. Столь же великих писателей, поэтов, композиторов, актеров, которые для нас, сегодняшних - уходящая натура (есть такое понятие, появившееся в 1920-е годы прошлого века, а возможно, и раньше). В истории человеческой культуры не раз случались спады, периоды застоя, но никакого вырождения не произошло. Просто менялись стандарты, масштабы культурных событий. Если судить по тому, что мелькает на доступной поверхности культуры - в прессе, по радио и телевидению, то, действительно, создается ощущение вырождения. Но если обратиться к уже упомянутой субкультуре - ко всему, что происходит в пространстве, скрытом от обычного информационного поля, - станет ясно, что культура продолжает развиваться успешно. И независимо от планов сильных мира сего.
: http://izvestia.ru/news/546759#ixzz2O1gdGATm

Мастерство мастерством, и поиски поисками. В культуре все же чувства важней всего.

Вот фрагмент из интервью джазовой певицы Анны Бутурлиной о том, что значит стать матерью и как на нее влияют отношения с людьми.

АБ "... на самом деле, быть мамой - это другое качество женщины. Так банально звучит, но тем не менее. Я чувствую в себе больше и душевных и физических сил. И во мне появилось столько новых чувств и переживаний, которые я смелее могу передать со сцены! Раньше я была более скована, а рождение дочери меня раскрепостило. Мало того! Удивительно, вот вы не поверите, но когда я родила дочку, то на следующий же день почувствовала, что мой голос изменился. Тембр стал другой. Я испугалась сначала, думала, что сорвала голос. Думаю, что же это такое? Мне говорили, что голос меняется - вот так и есть. Он стал более наполненный, в нём появилось больше каких-то обертонов… Это не только физиология. Это с чем-то духовным связано. Я стала просто увереннее, у меня появилась в жизни опора. Живя каждый день, я чувствую бесконечную глубину внутри себя и понимаю, что могу черпать оттуда всё новые и новые сюрпризы. Меня это так радует! Без какой-то там излишней скромности я говорю, как я чувствую. И это так приятно, радостно…

Существуют ли какие-то особые требования, которые вы предъявляете к музыкантам вашего рабочего состава?

АБ: У некоторых есть мнение, что не важно, каков человек: если он клёвый музыкант, то это всё покрывает. У меня не совсем так. Видимо, оттого что я женщина, я более чувствительна и ранима, и нуждаюсь в таких музыкантах, которые были бы готовы меня выслушать, уважать меня и принимать мою точку зрения, идти на компромисс и со мной, и с самими собой. И здесь конечно очень важны дружеские отношения. Если они складываются, и, когда мы на сцене, я вижу, как из глаз летят искры, мы друг друга чувствуем и с полуслова понимаем - вот это мне комфортно. Если же музыкант хорошо играет, но я вижу, что в этот момент его душа отсутствует, то есть играет он с удовольствием, но ему, в общем-то, всё равно, играет он со мной или с кем-то ещё, я не могу с ним долго работать. Может быть, это очень высокие требования, но я жду от музыкантов такой же душевной самоотдачи, какой требую от себя.

А отдаю я много. И если они не готовы к этому - значит, не получается. Мой постоянный партнёр - Лёша Беккер. Для меня он непревзойдённый пианист, исполнитель, и человек превосходных личных качеств. И я очень горжусь, что уже тринадцать лет мы вместе. Подумать только! Кошмар! (смеётся) Но это здорово, и большая редкость для джазовой сцены, что люди так долго вместе. У нас в ансамбле периодически происходят всякие изменения, но одно не меняется: Алексей Беккер и Анна Бутурлина - это константа. Так что человеческие отношения очень важны, иначе музыка страдает. Это я вам говорю как женщина!

Общество, Современный упадок

Previous post Next post
Up