Томас Харт Бентон: Америка, которой уже нет.

Jan 31, 2011 23:07


Томас Харт Бентон (1889 - 1975) - американский художник,   внучатый племянник сенатора Томаса Харта Бентона, сын конгрессмена мецената Е. Бентона. Родственники хотели, чтобы и он стал политиком, но Бентли увлекся рисованием и живописью.  В 1906-1907 годах  Бентон посещал институт искусств Чикаго, в 1909 году  отправился в Париж, где  пять лет учился живописи    в Академии Жюлиана, где.   познакомился и Стентоном Макдональдом-Райтом, у которого,  взял   элементы синхромизма, и с   Диего Риверой, к которому  Бентон был близок, как  художник- монументалист, создавший позже фрески для университета «Новая школа», музея Уитни, здания законодательного органа штата Миссури в Джефферсон-Сити, почтовой службы, департамента юстиции в Вашингтоне.
Как живописец Бентон стал известен обращением к  американской жизни. Его хвалят за владение цветом, но критикуют за  ритмику картин.  Да и Бог с нею. В картинах Бентли много такого, что уже ушло. И потому он художник американской истории 20 века.
Хотя, как на нее взглянешь: индустриалиация, патриархальная деревня - что-то много общего хоть в Европой, а хоть с Россией.




На рисовых полях Луизианы. 1928 г.


Погрузка хлопка, 1928



Город бума 1927-28 (написана в 1944)




Фреска "Сталь из Америки", 1930




Пахота, 1931


Искусства Запада, 1932




Голливуд, 1937


Инструменты мощи, 1938



Лунная ночь в Осадж, 1938



На войну, 1941-42




Метание стога. 1943 г.



"Покерная ночь" - иллюстрация к "Трамваю Желание", 1948



Парень (в город) 1950




Chilmark Hoy 1951 г.




Баллада о ревнивом любовнике, 1961

Настроение, меметика

Previous post Next post
Up