Томас Харт Бентон (1889 - 1975) - американский художник, внучатый племянник сенатора Томаса Харта Бентона, сын конгрессмена мецената Е. Бентона. Родственники хотели, чтобы и он стал политиком, но Бентли увлекся рисованием и живописью. В 1906-1907 годах Бентон посещал институт искусств Чикаго, в
1909 году отправился в Париж, где пять лет учился живописи в
Академии Жюлиана, где. познакомился и Стентоном Макдональдом-Райтом, у которого, взял элементы синхромизма, и с Диего Риверой, к которому Бентон был близок, как художник- монументалист, создавший позже фрески для университета «Новая школа», музея Уитни, здания законодательного органа штата Миссури в Джефферсон-Сити, почтовой службы, департамента юстиции в Вашингтоне.
Как живописец Бентон стал известен обращением к американской жизни. Его хвалят за владение цветом, но критикуют за ритмику картин. Да и Бог с нею. В картинах Бентли много такого, что уже ушло. И потому он художник американской истории 20 века.
Хотя, как на нее взглянешь: индустриалиация, патриархальная деревня - что-то много общего хоть в Европой, а хоть с Россией.
На рисовых полях Луизианы. 1928 г.
Погрузка хлопка, 1928
Город бума 1927-28 (написана в 1944)
Фреска "Сталь из Америки", 1930
Пахота, 1931
Искусства Запада, 1932
Голливуд, 1937
Инструменты мощи, 1938
Лунная ночь в Осадж, 1938
На войну, 1941-42
Метание стога. 1943 г.
"Покерная ночь" - иллюстрация к "Трамваю Желание", 1948
Парень (в город) 1950
Chilmark Hoy 1951 г.
Баллада о ревнивом любовнике, 1961