В России, кажется, все противостоит всему.
Ну, за редким исключением.
МСК спорит с Питером и Замкадьем, презрительно называя любой русский город Мухосранском.. Хотя Кидалово сильно нагличает. Оно то же самое временами. Только больше. Мухосранищевск. Великое Мухосраново.
И жители центра страны, по тому же негативному принципу, кстати, делятся на ЧМО (человек Московской области), лимиту, кавказцев, таджиков и коренных.
Что есть сей последний продукт, не вполне ясно, поскольку при копке в грубину 3 поколений обнаруживаются почти сплошь приезжие, и такие коренные чаще обнаруживаются теперь далеко за пределами Москвы. Типичный пример Нина Хрущева или род Тарковских. Приехали, укоренились как следует, уехали дальше, за карьерой.
Давние москвичи, вроде Михалковых, наоборот, чувствуют себя в Кидалове не слишком уютно, потому что их кроют шифером какие-то "сумнительные" интеллектуалы родом откуда придется.
Антагонизмы!
Часть антагонизмов прячется за враждой болельшиков и все эти "мяса", "кони", "бомжи" - мифологизированное офрмление российской разнокоренной нелюбви. Болельшик "Спартака" будет болеть за "Унирю", а не за "Зенит", и когда его любимец бывший "Пищевик", навеки тем заклейменный, прогиграет какому-нибудь второстепенному клубу из третьестепенного чемпионата, то и болела сам падет с ним на глубочайшее дно под насмешки "коней" и прочей живности, И укрепляется в своей злости и любви к чужим мстителям за свои местные поругания..
Румын ближе спартаковцу, чем питерец или динамовец.
И даже статья о футбольном матче смотрится сегодня, как некая полтитическая программа, а не как рассууждения о ногомяче.
ВчераЮ к примеру, в СЭ
некто Зеленов рассуждал о победе "Зенита" над "Унирей" в таких выражениях:
"Именно в Лиге чемпионов зенитовцы должны доказать обоснованность многомиллионных вложений в клуб и показать, насколько их амбиции соответствуют возможностям. Победа над мотивированными соперниками из сильных европейских чемпионатов стала бы убедительнейшим доводом в пользу легитимности самого существования "нацпроекта" под названием "Зенит". "
Мне кажется, что ни нацпроекта такого нет, (если не верить, что наша недружная нация самоидентифицирует себя, как газодобывающее племя), ни многомиллионные вложения в клуб не являются в России чем-то особенным, что стоило б специально оправдывать для "Зенита".
"А раз так, то от результата домашнего матча с "Унирей" зависела вчера судьба даже не клуба, а идеи как таковой. Сказал бы - это должен был быть момент истины, но слишком уж громко получается для встречи с подобным соперником..."
А идея то какая? Истина какая? Зеленов вещает:
"А если бы Данни не забил? А если бы в конце не выручил Малафеев? Катастрофа была настолько же близка, насколько и нереальна.".
Ну да, ну да.
И в футбол боязно играть после этого - в нем можно не забить, в нем можно пропустить, идея сразу же и пострадает, мир рухнет в корчах.. И вообще, у нас нет катастрофы крупней, чем пропущенный от румынов мяч.
Если для кого-то нет ничего крупней футбольной чепухи, то не о футболе у Зеленова написано, не о "Зените" .
А о другом. Через нижний мир писано о высшем, как в андреевском "Имени Розы".
Это в низшем мире страна пропадает от существования "Зенита", и надеется на приход всенародного "Спартака", а в высшем - там борются боги с демонами. Правда, и "Спартак" в том мире никакой не бог, а очередной демон в красно-белых одеждах, пытающийся улдарить зеленым хвостом сине-бело- голубого соперника.,