Платон считал душу, психе, эссенцией человека. Бренное тело одно, одушевленная часть - иное.
Но, собственно, идея эта не его, и даже не его учителя Сократа.
Она существовала раньше. У древних греков уже в VI в. до нэ появилось изображение психе: эссенция, раз это меньшая, избранная часть человека, тоже человечек, но маленький, висящий над головой, чем то вроде крылышек. Подобный человеку, но все же и отличный от него.
Отношение к душе, как к чему-то особенно важному для личности, ее центру, объелиняет практически все веры.
White-ground lekythos shows winged representation of dead man's "soul"; Greek, 6th century BCE
New York; Metropolitan Museum. Credits: Paula Chabot, 2000
Греки, правда, поняли, что не обязательно материализовывать душу.
Достаточно изобразить особенное человеческое состояние, в котором душа становится видна, чтобы дать представление о ней. К примеру, так:
Персефона
Отсюда, через постижение психе, то есть через то,что мы называем теперь психологией, пролегал их успешный путь к искусству.