Кимон или Эйванет?

Aug 10, 2008 15:21


Тема заимствования типов выдающихся монет достаточно широка.

Кроме нимфы Аретузы работы сиракузского гравера Эйванета, которая была скопирована даже врагом Сиракуз - Карфагеном, есть в том времени очень похожая история.

И снова она сталкивает двух выдающихся граверов - Кимона и Эйванета, и снова на изображении нимфы.
Многие считают, что Кимон первый изобразил на монетах лицевой портрет:


Тетрадрахма, около 405-400 гг. до НЭ, нимфа Аретуза, изображенная в три четверти.

Однако, в то же примерно время появились еще три монеты:


Дидрахма города Камарина работы Эйванета, яобы до 405 года,  речная нимфа Гиппарис.

Есть подобная работа  -



Драхма города Камарина, около 415-405. Эйванет?

А вот еще одна тетрадрахма Сиракуз:


Татрадрахма Сиракуз работы Эвклида, около 405-400 гг. до НЭ.

Так вот, кто был первым, сказать  трудно. Древние греки не боролись за авторское право и каждое достижение становилось общедоступным.  Формально, первооткрывателм мог быть Эйванет, его монеты считают вышедшими до 405 года.
Но специалисты выделяют работу Кимона, как мастерскую по изображению женской прически.

Все лицевые изображения, появившиеся после столь знаменитого образца, связывают с ним. А подражания появились очень быстро. Сначала у соседей:



Тетрадрахма работы Гераклеида, Катания, около .  405-403/2 
Голова Аполлона.



Дидрахма города Сегесты - изображена нимфа Айгесты, около 405-400 гг. до НЭ.

И результат постепенног проникновения монеты-образца в дальние города. 
Вот шикарная монета Родоса


Тетрадрахма, около 380 года, голова Аполлона и символ острова - роза.
Есть монета Тарсоса в стиле Аретузы Кимона, около 375 г до НЖ. 
И есть эта монета, довольно красивая.


Дидрахма города Лариссы, Фессалия, около 350-325 гг. до НЭ. Нимфа Ларисса и предмет гордости Фессалии - кони, которых тут разводили.

Впрочеи, подражаний можно назвать множество.
Что интересно: это безусловное внимание греков к красоте, к удачам мастеров.

Великая Древняя Греция, нумизматика

Previous post Next post
Up