Оригинал взят у
nad_niz в
Оппозиционер должен быть богатым, бесполым и безгрешным И треснул мир напополам: кто напал на Евгения Хамаганова? Общество полярно в своих оценках: ИЛИ геройская профессиональная деятельность, ИЛИ бытовая пьяная стычка. Следует помнить, что это не журналист в чистом виде, а личность, которая за десять лет обросла легендами. Среди которых сохранилась и легенда об алкогольном источнике его пера и монитора… Одни насмехаются над обстоятельствами избиения-грабежа-падения-с-гаража, другие глубоко возмущены такой подачей события.
Однако случившееся полностью закономерно. Если Хамаганова должны были избить, то именно таким образом. Спецслужбы угрожают своим «объектам» и устраняют их не абы как, а предварительно изучают их слабые места.
Они маскируют свою операцию под такие декорации, которые наиболее правдоподобны для конкретного персонажа. Если журналист любит выпить и уйти с гульбища на своих двух, то именно такой момент будет выбран для нападения. Если бы он был белым, пушистым, богатым и бесполым ангелом, то никто бы не поверил, что он 1) выпил, 2) вышел на улицу без охраны, 3) будучи мужчиной, нарвался на драку с однополыми оппонентами. Поскольку Евгений не отвечает названным ангельским условиям, то у заказчиков есть возможность подделаться под ожидаемую реальность, а не придумывать какую-то другую, более честную и благородную.
…Когда я в 2011 г. ночью ехала в Петровск-Забайкальский, на меня напал мужик, сбросил на обочину, надавал по зубам и держал на земле, угрожая похоронить. Затем, явно инсценированным образом, его прогнали другие мужики (как телёнка - палкой по заднице). Но я ведь не богатый и бесполый ангел! Нечего было ночью ехать одной по федеральной трассе, так ездят ясно кто! Другой случай был в 2012 г., в Москве, на квартире оппозиционерки Веры Лаврешиной. Я писала на ноутбуке, как вдруг дверь отворилась, ворвался «человек из её прошлого» и - накинулся не на Веру, а на меня, отнял компьютер и разбил его. Я сообщила трём собратьям по борьбе - все усомнились: слушай, а это не бытовуха? Юлия Башинова из «Граней» позвонила мне под видом интервью, но закончила словами «нет, это - не доказано, писать не будем». А нечего было делить кров с разведённой женщиной, у которой «личная жизнь», надо было снять квартиру безо всяких следов чужого прошлого, или в гостинице пожить на время революции!
Поговорка «на миру и смерть красна» к нашей действительности не подходит. Органам не надо на миру! Им нужны темнота, безлюдье и репутационно невыгодные для жертвы обстоятельства. Расчёт на то, что жертва - буде она останется жива - постесняется даже говорить о покушении. Даже ближайшие товарищи усомнятся: а не бытовуха ли это? В самом деле: если ты оппозиционер, то почему ты не на машине? Мы видим твои синяки - но где твои гранты? Если ты так нужен врагам, то почему ты не нужен друзьям?
Оппозиционер, чтобы чувствовать себя защищённым от неблагородных методов расправы, должен иметь охрану, шофёра и самолёт, но не иметь половых признаков. Он не должен вести ни разгульный, ни замкнутый образ жизни, если не хочет, чтобы его исчезновение все восприняли как должное и заслуженное. Он не должен ночевать в гостях, если того требует политика, не должен идти пешком, если того требует его пустой кошелёк, но также и не должен один выходить на улицу, если кошелёк у него есть, иначе получится «мотив - ограбление». Он не должен быть мужчиной, чтобы не было «драки», но и не должен быть женщиной, чтобы не было «приставания». Он не должен пить, но и не должен не пить, чтобы не злить пьяных. Он не должен иметь соседей, но и не должен жить дачным отшельником. Он должен всегда иметь за плечами хорошо оплачиваемых телохранителей, на крайний случай - свидетелей, а до наступления вечера прятаться в собственном дворце. Но если он хоть чего-то не учёл - он приговорён. Не к публичной казни, а к бытовухе…