May 01, 2010 09:53
На днях пришлось обратиться в кассу Аэрофлота, чтобы выкупить забронированный билет. Обычно покупаю билеты всегда через Интернет, но тут возникла такая необходимость.
Еду в кассы Аэрофлота, что возле метро Бабушкинская, в Москве. Они ближе всего к нашему офису.
13.30. Вхожу в кассы. Раньше, помню, у них была живая очередь. Но прогресс не стоит на месте, и у входа привратник указал мне на чудо-аппарат, выдающий талончики с номерками. Я нажал кнопочку, получил свой номерок - 269, и присел в ожидании своей очереди. На табло высвечивался уже 264, поэтому казалось, что ждать недолго, благо работали 4 билетерши.
13.45. Тишина. Билетерши все что-то внимательно изучают на мониторах, робко тычут пальчиком в клавиатуру и переговариваются с сидящими напротив клиентами. Лица у билетерш такие, словно они впервые видят компьютерные мониторы, и силятся что-то в них разобрать.
14.00. Мой номер по-немногу приближается. Ожидающих, однако, уже набралось человек 20. Билетерши на это не обращают никакого внимания.
Начинаю проявлять нетерпение. Одна билетерша недовольно посмотрела на меня. Надо сказать, что все они на вид довольно пожилые тетки, может даже пенсионного возраста. Крайняя справа обслужила наконец клиента, он ушел, но она не спешит нажимать на кнопку, чтобы вызвать следующего. Она - старшая смены, как оказалось. Толстая, с насмешливым выражением лица. Встает, по очереди подходит к трем другим. Каждая обсуждает с ней какие-то проблемы, она садится за столы на их места и решает, по-видимому, эти самые проблемы. "Опытная", думаю я.
14.15. Ура! Наконец-то моя очередь. Меня обслуживает старшая смены. Оформление моего билета заняло всего 5 минут.
Оплата карточкой на месте - ну слава богу! Что такое? Толстая говорит: "Идите теперь в кассу и отдайте туда эти бумажки, она выдаст Вам электронный билет". Мать вашу! Почему все так неуклюже? Почему я, отсидев в очереди почти час, оформив все и произведя оплату, должен все равно идти в какую-то кассу, чтобы обменять одни бумажки на другие???
Иду к кассе - окну с бронированным стеклом. Кассир только что была на месте. Но когда я подошел - ее уже не было. Ну подождем, что делать. Кассир тоже человек. Может в туалет вышла. Проходит 5 минут, потом 10. Начинаю стучать по стеклу. Эффект - ноль. Обращаюсь к билетершам - вызовите кассира! А в ответ - тишина. Я для них не существую. Я - маленький мерзкий жучок, который заполз к ним в кассы и докучаю им. Им на меня наплевать.
И тут меня прорвало. Ору на весь зал: "Вызовите мне немедленно кассира! Немедленно, сию минуту, Вы слышите меня?"
А в ответ - тишина. Они только испуганно посмотрели в мою сторону.
Кассир неожиданно появилась, как из под земли. И ведь никто не удосужился даже извиниться. А ожидающий народ безропотно сидел и ждал своей очереди.
кассы,
Аэрофлот