Иногда мне очень хочеться сесть и записать все свои мысли в области прикладного мастерения. Просто чтобы потом - перечитать, вспомнить что зачем и куда, и уметь внятно давать ответ "А почему?" Потому что.
Пункт 1
Мастер в игре, он же мастер-в-персонаже
Изначально плохая идея со своими исключениями. Почему плохая? Не каждый мастер может удержать себя в рамках мастера, не поддаться желанию выиграть игру. А ему это очень легко естессна. В итоге игроки в неприятном шоке, мастер временно на коне, а потом очнувшиеся игроки выливают ему на голову кучу недовольства, и правы в нем.
Вот такая выходит грусть. Почему так выходит? Да все просто. Мастер тоже человек, и создав прекрасный мир, вложив в него душу, он очень хочет быть его частью, а не функцией. Но нет, зачастую это не лучшая из идей. Когда это допустимо? Когда мастер - взрослый человек, способны к самокритике. Который сможет сказать себе: Не, я могу и это будет красиво, но с точки зрения пользы в игре оно как?
Иногда игра требует мастера в игре - для запуска сюжета, для бытия "волшебным советником" если мир слишком многогранен, для направления людей обратно в игру из тупиковых моментов, для мониторинга действий и событий. Один из признаков хорошего персонажа-мастера - он особо никем не любим. Потому что он изначально стоит в стороне - дает информацию, но не показывает решение, не кидается спасать умирающего персонажа, хотя может, оставляя это игрокам. Он приходит когда нужен и уходит когда нет. Например, мой персонаж Дурмштранга очень мало взаимодействовал в эмоциональном плане, и даже имел на это обоснования персонажного характера, но инфой делился не жадничая. Как итог - в отчетах много обо мне как мастере и мало как о персонаже. Лютый вин.
Пункт 2
О штабе
Штаб это сердце игры) И там все должно быть четко.
Вот такой текст я повесила в распечатанном аиде в штабе МГ Дурмштранга.
Дорогой друг!
Спасибо тебе за то, что уделяешь внимание этому тексту. Это правда очень важно для бесперебойной работы штаба.
Начнем с базового. Все помещения мастерского домика имеют номера. В комнатах 1 и 2 живут мапера и мастера, возможно даже ты сам. Там нет ничего кроме их вещей, так что там не интересно.
Комната 3 это штаб МГ. Большинство предметов мебели в этой комнате имеют номера. Вот памятка по ним. ПОМНИ, ДОРОГОЙ ДРУГ! Если ты что-то откуда-то взял - пожалуйста, положи на место. Потому что ночь темна и полна ужасов.
Тумбочка 4 содержит все, что нужно Альде для спонтанного крафта всего на свете. Там есть:
акварельные краски
штампы
тряпки и ленты
клеевой пистолет
ведерко клея пва
клей-карандаш
суперклей
На полке 5 лежат конверты, сургуч, ручки и стоит коробка с печатями. Отправляя мастерское письмо из внешнего мира убедись что в списке возле полки 5 нет печати отправителя. Если она есть - сделай по инструкции, она под полкой №5
Тумбочка 6 предназначена для кофе-чая-сахара и прочих вещей поддерживающих силы МГ.
На полке 7 стоят:
конверты с материалами на квесты, номера на самих конвертах, там же названия квестов.
Папки с досье -краткой инфой по каждому
зеленые - 1 и 2 курсы
красная -преподы и гости
сине-белая папка - папка сюжетов (Листики не вынимать! Вынял - положи обратно)
Полка 8 предназначена для техники, проводов и телефонов.
В тумбочке 9 лежит цветная и не очень бумага и баллоны красок, изолента, малярный скоч.
В сумке 10 хранятся артефакты которые пока не нужны.
ЕСЛИ НА ТУМБОЧКЕ НЕТ НОМЕРА - ТАМ ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ!!!
Спасибо за понимание!
Так же на стенах были листы с портретками участников - для сов и маперов, краткая инструкция о том, какие есть монстры и что они делают, лист с паролями от внутренней локальной сетки и все такое. А еще были отдельные столы для ноутов, принтера, компа на котором был собственно сервер. Увы, не было организовано отдельно места для раций, не было листа с основными понятиями игры типа какой час как называют и кто министр магии Чехии. Не было деления студентов по коллегиям... Короче, много плакатов нужно.
3. Пресса в игре - это прекрасно. Осталось донести игрокам мысль о том, что там правда лежит инфа
Буду дополнять текст, как-то заончилось вдохновение...